Форма входа

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Яндекс цитирования



Пятница, 19.04.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Африканская символика - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: HeiLong, Sam  
Форум » Символика » Символы природы » Африканская символика
Африканская символика
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:43 | Сообщение # 1
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
БЫК

Изображенная на рисунке маска быка принадлежит народности дан, населявшей Восточную Либерию и запад Берега Слоновой Кости. Быки в Африке рассматривались в первую очередь как чрезвычайно сильные животные. Это мощное и выносливое животное очень немногим удавалось убить на охоте, что внушало большое уважение. Если кто-либо из мужчин обладал качествами, присущими быку, его часто изображали в виде этого животного.
Эта маска должна была способствовать заклинанию силами быка — это было частым ритуалом многих африканских племен. Часто быков связывали с силой ведьм, поэтому их духи вызывались для того, чтобы изгонять из общества злобу.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:44 | Сообщение # 2
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ХАМЕЛЕОН

На рисунке представлено существо,изображенное людьми народности афо, которое является родственным племени йоруба из Нигерии. Мы видим здесь хамелеона, который осторожно двигается по острию, не раня себя. Африканцы часто связывали хамелеонов с мудростью. В Южной Африке хамелеонов называли «иди к цели осторожно», а на языке племени зулу название хамелеона означало-мудрость. В одной из африканских легенд рассказывается, что бог-создатель, после того как им был создан человек, отправил на землю хамелеона, чтобы он рассказал людям о том, что после смерти они вернутся в жизнь лучшую, нежели на земле. Но так как хамелеон был слишком медлительным существом, бог послал, на всякий случай, еще и зайца. Заяц сразу помчался, не захотев дослушать все до конца, и повсюду начал распространять весть о том, что люди должны будут умереть навсегда. Хамелеон шел до людей слишком долго — к тому времени было уже поздно исправлять ошибку зайца. Мораль этой истории в том, что поспешность всегда может привести к несчастью.
Хамелеон олицетворяет собою способность приспосабливаться ко всем изменениям, происходящим в окружающей среде, так как это существо легко меняет свою окраску в зависимости от цвета окружающей среды. Некоторые из племен, населяющих современный Заир, верят в то, что. их народ ведет происхождение от Мудрого хамелеона. Другие африканцы видят в хамелеоне всесильного бога; который может появляться в различных формах.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:45 | Сообщение # 3
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
СЛОН

В сохранившихся до наших дней африканских легендах и мифах слон служит олицетворением мудрого вождя, который заботится о людях и зверях. Считалось, что слоны обладают благородным и сердобольным характером. Многие кланы считали, что их происхождение идет от слонов, и почитали слона как тотемное животное. В других племенах существует поверье о том, что слоны когда-то были людьми, но посредством коварного колдовства или по воле богов превратились в животных. Кроме того, эти величественные и благородные животные, которые могут быть побеждены людьми лишь с помощью оружия или магии, всегда вызывали у африканцев симпатию и уважение.
Племя ашанти из Ганы видит в слонах древних вождей своего народа. Если люди из этого племени находят в лесу мертвого слона, они обязательно устраивают ему погребальную церемонию, подобную тем, что совершают в честь усопших вождей. Во многих поговорках ашанти упоминаются слоны: «Тот, кто идет по тропе слона, никогда не будет мокрым от росы». Это означает, что тот, кто пойдет вслед за величественными и сильными людьми, всегда избежит неприятностей.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:46 | Сообщение # 4
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
РЫБА

Африканские рыбаки связывали свои представления о богатстве и изобилии с рыбой, от наличия которой зависела их жизнь. Для них рыба служила символом богатства и власти, господства. На рисунке приведено стилизованное изображение сома народностью ашанти. В народных преданиях сом считался подчиненным крокодила.
Образ этой рыбы используется во многих африканских пословицах. Следует отметить, что в африканских преданиях рыбы не безмолвны — напротив, они обладают завораживающим голосом, попадая под влияние которого люди могут оказаться в их власти. Такие рыбы считались олицетворением водных духов.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:46 | Сообщение # 5
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЛЯГУШКА

В древних африканских мифах лягушкам часто воздавались почести, как божествам; обычно они были тесно связаны с воскрешением из мертвых. Многие африканские племена приписывали лягушкам особую мистическую силу, так как эти рептилии способны были в период засухи месяцами прятаться глубоко в земле, дожидаясь дождей. Найдены даже такие лягушки и жабы, которые могли, спрятавшись в камнях, оставаться живыми несколько лет. В связи с этим лягушкам также приписывалась способность вызывать дождь. Так как эти рептилии способны входить в подземный мир и выходить из него невредимыми, им приписывалась также связь с богом мертвых.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:47 | Сообщение # 6
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ

Среди народов Южной Африки бытует поверье о том, что души умерших людей в виде летучих мышей навещают своих ныне живущих родственников. Действительно, в Южной Африке летучие мыши любят обитать на кладбищах, что подтверждает в глазах африканцев их связь с миром умерших. Считается, что эти маленькие духи могут как причинять вред людям, так и помогать им — например, в поиске закопанных сокровищ, — если люди будут кормить, летучих мышей кровью.
Гигантские летучие мыши, которых можно встретить в Гане, считались помощниками колдунов и африканских гномов — ммоатиа. Эти большие и довольно страшные на вид животные — вегетарианцы, их рацион составляют только фрукты, однако африканцы считали, что эти летучие мыши похищают людей и переносят туда, где люди попадают под влияние злых духов. Этот подвид летучих мышей внешне схож со злобными гномами лапы этих летучих мышей вытянуты назад, они имеют красные волосы, и притом у них есть бороды.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:48 | Сообщение # 7
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЗАЯЦ

Эта маска зайца принадлежит догонам, народности, проживающей в Мали. Заяц, популярный персонаж африканских легенд и сказок, очень любим в Африке; он олицетворяет собою слабое существо, которое, благодаря своему уму, способно побеждать многих сильных мира сего. Типичный тому пример — африканская сказка о том, как однажды заяц положил конец тирании льва: хитростью заяц добился того, что лев, увидев свое отражение в колодце, принял его за соперника, прыгнул в колодец и утонул.
Во многих сказках заяц представляет собою глупца, который насмехается над большими зверями и в любой ситуации выходит сухим из воды. Зайцу мешают только два недостатка: нетерпение и легкомыслие.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:49 | Сообщение # 8
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
КУРИЦА И ПЕТУХ

Эта позолоченная насадка на зонтик сделана мастерами народа ашанти. На ней изображена курица с цыплятами; сам зонтик для защиты от солнца принадлежал влиятельному лицу народа ашанти. Такой зонтик мог иметь до четырех метров в диаметре. Это символически должно было напоминать владельцу зонтика о том, что он должен быть добрым правителем, должен заботиться о своем народе и противостоять врагам.
Другая аллегория заключается в пословице, что курица может иногда наступать на своих цыплят, но при этом никогда не приносит им этим вреда. Курица в данном случае служит аллегорией бесхитростности и заботы.
В королевстве Бенин имеется отлитая из бронзы фигурка петуха, служившего когда-то символом матери-королевы.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:50 | Сообщение # 9
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ГИЕНА

Африканцы считали гиен помощницами колдунов и ведьм. В некоторых племенах считалось, что ведьмы ездят на гиенах, в других — что колдуны принимают вид гиен для того, чтобы пожирать своих жертв, затем они вновь превращаются в обычных с виду людей. В Судане есть предания о злых колдунах, которые посылали хищных гиен убивать своих врагов. В Восточной Африке считалось, что в сверкающих в темноте глазах этих хищников светятся души людей, которые были съедены гиенами. Вместе с тем считалось, что умершие предки могли использовать гиен для того, чтобы верхом на них отправляться из мира умерших в мир живущих, чтобы навестить своих здравствующих родственников. На рисунке представлена маска гиены союза Нтомо из Мали.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:51 | Сообщение # 10
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
НАСЕКОМЫЕ

В Гане существует много легенд, в которых повествуется о пауке Ананси. Этот паук отличался особой хитростью, усердием и искренностью. В некоторых районах Центральной Африки пауков связывали с божеством Туле. Это божество когда-то забралось на землю по паутинке, чтобы рассеять по всей земле семена растений. С помощью магического барабана Туле эти растения дали всходы. Согласно преданиям, Туле мог являться и в человеческом обличье.
Мух африканцы обычно считали грязными существами — из-за того, что они часто сидят на нечистотах. Считалось, что мухи выполняют роль шпионов: благодаря тому, что они легко могут проникать даже в закрытые помещения, они всегда могут незаметно для людей подслушивать и наблюдать за ними.
В некоторых племенах также считалось, что души умерших людей возвращаются на землю в виде бабочек.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:52 | Сообщение # 11
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЛЕОПАРД

На рисунке представлена скульптура леопарда из Бенина, бывшая некогда собственностью обы (царя). Коралловая цепочка, опоясывающая тело зверя, указывает на мистическое родство с властителем, который обычно именовался «леопардом города». Скульптура выполнена из слоновой кости — это подчеркивает, что истинный властитель должен сочетать в себе качества слона и леопарда. Одна из легенд народности эдо рассказывает, что однажды слон к леопард поспорили о том, кто же из них является истинным повелителем джунглей.
У африканских народов маска леопарда могла принадлежать лишь царю, как символ авторитета. Многие властители содержали этих хищных кошек в своих дворцах.Многие африканские народы наделяют леопардов особенной магической силой. Цари Заира и народов Южной Африки также любят изображать на собственных эмблемах леопарда.
Подобного уважения среди африканских народов леопарды добились благодаря своим удивительным прыжкам, во время которых почти никогда не промахиваются, — это делает их символом отваги и расчетливости. Многие легенды также повествуют о волшебных превращениях, во время которых некоторые люди принимали
облик леопардов.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:53 | Сообщение # 12
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЛЕВ

Многие африканские народы считали, что бог, являясь людям, обычно принимает обличье льва. Львы, пожирающие людей, представлялись африканцам царями из древних времен, которые приходили из царства мертвых, чтобы защитить свой народ. Львам приписывалась настолько большая духовная сила, что африканцы считали, будто одно присутствие льва способно исцелить человека от тяжких болезней. Считалось также, что львы обладают особым колдовством, при помощи которого могут лишать жизни, — африканцы верили, что без особой воли на то богов ни одно живое существо не может умереть.
Многие африканские властители считали, что их род ведет происхождение от львов. Есть множество преданий о связи людей и львов, в результате чего на свет появлялись метисы льва и человека. Эти полульвы обычно обладали сверхъестественными способностями и могли являться как в образе львов, так и людей. Для своих партнеров-людей подобные существа чаще опасны, так как охотничий инстинкт львов всегда сильнее человеческой любви; тем не менее некоторые сказания рассказывают о верности любящих львов.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:54 | Сообщение # 13
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
БЕГЕМОТ

На юге Мозамбика, как и в Древнем Египте, бегемота часто почитали как богиню-мать в облике бегемота. Многие племена считали бегемотов повелителями всего зеленого подводного царства, где цветут удивительные пестрые цветы.
Считалось, что богиня-бегемотиха покровительствует беременным женщинам и маленьким детям. Множество легенд повествует о том, как эти богини в своих подводных царствах заботились о младенцах, которых спасали сами или которых люди вверяли их попечению. А вот легенды племен Мали, наоборот, рассказывают о бегемотах-чудовищах, которые наводили ужас на людей и пожирали запасы риса. В результате чудовище-бегемот было побеждено благодаря хитрости одной женщины.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:56 | Сообщение # 14
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЧЕРЕПАХА

Из-за медленного, неторопливого передвижения африканцы считали черепах животными мудрыми и рассудительными: солидный возраст черепах внушал уважение, подобное уважению к старейшинам племен. Из-за морщинистой кожи черепах, напоминающей кожу стариков, этот ассоциативный ряд усиливался.
В древних африканских легендах мудрые черепахи всегда одерживали победу над своими соперниками. Черепаху надежно защищает панцирь, благодаря которому ни одному зверю не удается убить ее. Способность всегда носить с собою надежный дом указывает на истинную мудрость черепах.
Благодаря тому, что черепаха может жить как в воде, так и на суше, она считается поверенной бога дождя и воды.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Пятница, 11.09.2009, 15:57 | Сообщение # 15
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЗМЕЯ

На рисунке приведено изображение змеи из той области, где живет народ, говорящий на языке акан (в основном, это народ государства Гана). Змеи пользуются в Африке особым почитанием. Они считаются посланцами предков или даже духами. Так, например, царь зулу может появиться после своей смерти в облике огромной мамбы. Случается, что во время ритуала змея овладевает одним из участников. В таком состоянии у змеи просят послать дождь или предсказать что-либо. Змеи олицетворяют духов воды, как, например, дождевые змеи Йао и Ленге в Мозамбике. Хокве верят, что беременные женщины в животе носят змею, некий дух предков, который выращивает эмбрион и подготавливает его к жизни.
Часто змеи почитаются как учителя и лекари, они принимают участие в торжественных церемониях посвящения начинающих врачевателей, лекарей и знахарей. Практически по всей Африке им преподносятся жертвенные дары.



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
Форум » Символика » Символы природы » Африканская символика
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024