Форма входа

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Яндекс цитирования



Пятница, 19.04.2024, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Кельтская символика - Страница 3 - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: HeiLong, Sam  
Форум » Символика » Символы природы » Кельтская символика
Кельтская символика
SamДата: Четверг, 10.09.2009, 17:27 | Сообщение # 31
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЯСЕНЬ

Ясеневая древесин также служила сырьем. Ясень, наряду с дубом и тисом, является одним из caмых важных деревьев в ирландской литературе. В легенде The Fairy Palace of the Quicken Trees («Дворец волшебницы у ясеней»)ясени, покрытые красными ягодами, образуют границу мирами.
Другие аспекты культа ясеня, как, например, мотив мужчины (дикого) или использование плодов ясеня в пищу, хорошо описываются в частности в легенде «Погоня за Диармадом и Грайне»:богини Дану питалось орехами, яблоками и красными ягодами ясеня, которые они принесли из земли обетованной. Плоды имели различные тайные качества. Поэтому боги из клана Туатха деДанаан старались никогда не уронить орех, ягоду или яблоко на ирландскую землю. Когда они проходили по лесу, одна ягода упала на землю. Однако боги продолжили свой путь. Позже из этой ягоды вырос большой ясень, как на земле обетованной: ягоды были вкусными, как мед; тот, кто ел их, чувствовал радостный подъем духа как от спиртных напитков; если кто-то был в столетнем возрасте, то, попробовав этих ягод, снова становился тридцатилетним. Когда же боги племени богини Дану услышали о дереве и его качествах, они послали воина из фоморов, одноглазого великана Сербана охранять ягоды, чтобы никто никогда не мог их попробовать.
Диармайд и Грайне, которые были все еще в бегах от Финна, после того как Грайне избрала в мужья Диармай-да вместо Финна, оказались в этом лесу. Мирно жили они долгое время во взаимном согласии с великаном: Диармайд охотился на его земле, но не трогал ягод. Однажды притли два воина, посланные Финном, чтобы добыть либо головуДиармайда, либо горсть ягод. Они пренебрегли предупреждением Ойсина, и Диармайд быстро победил их. Грайне услыхала о ягодах и готова была отдать свою жизнь за них. Диармайд проявил милость по отношению к обоим воинам и обещал, что добудет ягоды. Так как великан отказывался отдать ягоды, Диармайд набросился на него неожиданно, бросил его на землю и разбил великану гол ову его же со бств енной дубиной. Теперь он Грайне ягоды. Он дал горсть ягод также посланникам финна. Диармайд и Грайне жили долго, питаясь ягодами, которые были особенно хороши в верхней части кроны.
Когда воины Финна передали ему ягоды, он сразу заметил, что они имели запах Диармайда. Тогда Финн собрал своих людей и двинулся в лес. Дойдя до ясеня, Финн со своими воинами сел под деревом и начал играть с Ойсиномв шахматы. Ойсин и его советники играли хорошо, и игра дошла до последнего решающего хода Ойсина. Тогда Диармайд не удержался и бросил ягоду в фигуру, которой нужно было сделать ход; Ойсин выиграл. Начали новую партию в шахматы, которая закончилась также, как и первая. Третья игра прошла так же. Однако теперь Финн понял, что на дереве сидит Диармайд. Финн хотел убить его, однако Диармайд удачно спрыгнул с толстой ветки за пределы окружения и скрылся.


Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Четверг, 10.09.2009, 17:28 | Сообщение # 32
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЯБЛОНЯ

Яблоня — это дерево, ко¬торое чаще других связывают с Другим миром. Она — символ жизни/бессмертия, и ее плоды часто являются единственным питанием для героев, подобно лососю. Но она также является символом любви: Конла прожил целый месяц, питаясь только яблоками с яблони своей возлюбленной, и не похудел.
Яблоко является также частью платы, которую сыновья Туйренна должны были принести Лугу в качестве выкупа за то, что они убили его отца Киана:Сыновья Туйренна должны были принести для Луга яблоки из сада Гесперид. Они были не только прекрасны, но и имели также таинственные качества: цвет чистого золота и вкус меда. И если раненый воин или смертельно больной мужчина ел их, то сразу выздоравливал. И, кроме того, они не уменьшались при этом, а всегда оставались большими и без всякого изъяна.

Когда Мельдуну во время путешествия пришлось пе¬режить опасные приключения, это яблоко, наряду с лососями, также несколько раз спасло его жизнь:
Однажды он со своими спутниками плыл мимо острова, в середине которого росла чудесная яблоня. Ее ветви были такими длинными, что они спускались по холму вниз до моря. Мельдун схватил одну из ветвей, когда они приблизились к острову. И эта ветвь скользила сквозь его руки три дня и три ночи, пока они плыли вокруг острова. На конце ее он обнаружил связку из семи яблок. Путешественники взяли их с собой, и одного яблока было достаточно, чтобы обеспечивать их на сорок дней и ночей едой и питьем. Продолжая путешествие, они прибыли однажды на остров, на котором огненно-рыжие, похожие на свиней животные и птицы питались яблоками. Итак, Мельдун причалил к берегу, а после того как все животные отправились на ночной покой, он со своей дружиной загрузил на лодку столько яблок, сколько в нее вошло.
Золотые яблоки, серебряные и хрустальные деревья, на которых пели птицы, имеют свои параллели в Библии и восходят, вероятно, к более ранним традициям, подобно наполовину горящим или полностью горящим, но не сгорающим деревьям. На Яблочном острове Ynys Avallach (Аваллоне) Артур обрел свой последний приют.

С помощью яблока каждый герой мог совершать желаемые подвиги, при этом ему достаточно было бросить яблоко, которое снова возвращалось к нему. Так, Бриан, один из трех сыновей Туйренна, воспользовался яблоком, чтобы завладеть знаменитым копьем. Он бросил яблоко персидскому царю Писиру в лоб, так что яблоко разбило голову короля и убило его.


Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Четверг, 10.09.2009, 17:30 | Сообщение # 33
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
ЛИПА

Наряду с уже упомянутыми мифологическими качествами, которые кельты приписывали деревьям, липа играла в их жизни и важное практическое значение: из нее гнали сок, который использовался галлами как красящее вещество. Диодор отмечает, что от природы светловолосые галлы часто мыли свои волосы липовым отваром, волосы отбеливались и становились жесткими и иногда торчали как щетина.
Липа хорошо известна и у нас и также используется как символ, например, Берлина.

Липы
Тринадцать лип друг к другу Тесно прижались на склоне сухом, Поднимают головы в синее небо. Я был еще молод — Вы ж были большими. Тринадцать лип вместе, Как темно-зеленый букет. Дальше пределов Огромный, На горизонте.
Эти липы, что мне они?
Ведь я имею право
Их срубить.
Они сосут соки моей земли
Своими длинными корнями.
Однако я их не погублю.
Ведь их будет мне не хватать,
Ведь они — это грани картины живой,
Рамка всего, что меня окружает —
Мне их нельзя потерять.
Они — моя музыка,
Они — мое пение,
Если ветер играет в них,
Звучат тысячи разных тонов.
Когда ворона каркает
В их холодных зимой ветвях,
Когда с черных верхушек
Слышны звуки черного дрозда
С желтым клювом,
И, как жемчужины, искрятся
на высокой кроне Хрустальные звуки Песни соловья.


Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
SamДата: Воскресенье, 13.09.2009, 18:13 | Сообщение # 34
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
КАМНИ

Наряду с костью и деревом, камни, конечно, являлись для кельтов важнейшим природным сырьем для изготовления оружия, предметов культа, жилищ, военных сооружений, предметов искусства.
Камни имеют значение, прежде всего, как свидетельства существования ранней кельтской письменности, по которым можно сделать предположение о существовании одиннадцати кельтских языков, а именно: галльского, га-лацкого, кентерберийского, лепонтского, ирландского, шотландско-галльского, мэнского, валлийского, кумбе-рийского, корнуэльского, бретонского. Пока еще не удалось однозначно классифицировать язык пиктов.
К духовной сфере относятся камни, используемые как средства для исцеления — их даже кипятили, — оболочка для превращений, покровительства, культовые камни и вспомогательные средства для предсказания будущего.
Другие функции представляют собой сочетание повседневной и культовой целей, в соответствии с которыми камни обтесывались или сохранялись в своем первоначальном виде. Неотесанные камни могли использоваться как обозначение места рождения, отдыха, казни или места случайной смерти, как алтарь для складывания военных трофеев, например голов убитых врагов, как могильный, памятный или культовый камень (они символизировали, вероятно, центральное положение, богов и/или плодовитость). Чаще всего, вероятно, для подставки использовались камни продолговатой формы. Здесь встречаются камни, имеющие форму фаллоса, фигур богов и так далее.
Более мелкие камни или куски горной породы использовались в качестве оружия — снарядов, боеприпасов для пращи, наконечников для копий и пик.
Несомненно, камни могли также служить детскими игрушками. Независимо от их размера и оттого, были они обтесаны или нет, камни должны были служить защитой, если устанавливались в виде забора или складывались на празднике Самхейн, может быть, как воображаемая могила для духов.
Камни, подобно деревьям, могут сопровождать людей на трех самых важных для них жизненных этапах: они связаны со зрелостью (игра), обновлением (сон), исцелением, плодовитостью и радостью, а также со смертью (могила).
О связи камней с жизнью и смертью повествует история о зачатии Конхобара:аса (Уживчивая), дочь короля Ольстера Эохаидха, воспитывается двенадцатью приемными отцами. Всех их убивает Катбад, воин и друид. Ее собственный отец не намерен мстить за Асу; теперь она носит имя Несса (Неуживчивая) и становится во главе отряда, насчитывающего 27 человек. В поисках Катбада она опустошает пограничную область между двумя странами. Затем она покупает себе жизнь, став женой Катбада. От отца Нессы он получает землю у ручья Конхобар. Когда однажды ночью Катбад испытывал сильную жажду, Несса принесла ему воды из ручья. Хотя она пропустила воду через свою вуаль, при свете в кубке с водой обнаружились два червяка. Катбад принудил Нессу выпить воду, и она забеременела. По дороге к своему отцу Нессу начинают мучить родовые схватки. Катбад предсказывает, что она родит ребенка, который станет прославленным королем, если она сможет задержать его рождение до ночи, потому что в туже самую ночь на Востоке на свет появится чудесный младенец Иисус Христос. Наконец ночью Несса разрешается от бремени на каменной плите и умирает. Появившийся на свет ребенок получает имя Конхобар, в каждой ручке он держит по червяку.
В кельтских сказаниях можно также найти фигуру, напоминающую современного героя комиксов Обелик-са — это Кухулин.
Он жонглирует каменной глыбой, которую не могут поднять несколько человек. Когда ему было только одиннадцать лет, его пришлось приковать цепями за ногу, руку и шею и удержать его могли 11x7 воинов. Еще ребенком Кухулин убивает своих врагов камнями, а злую собаку своего приемного отца он ударяет о каменный столб.

Участвуя в сражениях за коричневого быка из Куальгне, он разбивает головы своих врагов камнями. Три месяца Кухулин участвовал в сражениях. Его камни с такой силой сталкивались в воздухе с камнями его противников, что разлетались во все стороны. В сказании говорится, что глаза Кухулина были подобны драгоценным камням, он спит на камне, и, наконец, камень наносит ему смертельную рану. И в свой смертный час он находит покой на твердом ложе, а именно — на скале.
Самым известным сооружением из камней, вероятно, является каменный вал. Вначале такой вал делался из земли, и, вероятно, он используется для культовых целей уже в течение 5000 лет. Примерно 4 000 лет тому назад построен вал из камней весом до 25 т каждый. Камни были привезены из Уэльса, находящегося более чем в 350 км от места строительства. От некогда монументального сооружения, строителей которого до сих пор не удалось установить, до наших дней сохранились внушительные развалины.
Этот архитектурный шедевр доисторической эпохи кельты использовали для своих целей. Поскольку места для совершения культовых действий кельты располагали, скорее всего, в рощах, можно предположить, что здесь они приобретали астрономические знания или находили им практическое применение. Уже в течение примерно 1600 лет это сооружение подвергается постоянному разрушению и используется как каменоломня для жилищного и дорожного строительства, ущерб ему наносят также посетители.
Камни сохраняют свое значение и используются в церкви в обряде крещения; первые монастыри (например, Келлинг Майкл в Ирландии) вырубаются в камне или сооружаются на скалах.
В наше время существует целая отрасль нетрадиционной медицины, занимающаяся исцелением с помощью камней. В основе ее лежит использование, в основном, горного хрусталя и драгоценных камней в виде небольших камешков или экстрактов.
В качестве сувениров сегодня камни можно приобрести перед освоенными и привлекающими туристов пещерами, такими, например, как Дан-ир-Огоф в Уэльсе.
Кроме того, один из камней, а именно сланец, использовался в Уэльсе как материал для строительства жилых домов. Он повсюду, особенно в Южном Уэльсе, присутствует как строительный материал: его можно видеть складированным в огромных отвалах; также сланец применяется для изготовления небольших сувениров, например драконов1.


Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
Форум » Символика » Символы природы » Кельтская символика
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024