Форма входа

Категории раздела

Библиотека Наг-Хамади [38]
Содержание раздела взято с http://biblia.org.ua
Учителя человечества [8]
Наша Земля [3]
Религия [27]
Здоровье [7]
Практики [0]
Учения [17]
Жизнь [0]
Паранормальные явления [1]

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотека Наг-Хамади

Кодекс 7
Второй трактат великого Сифа (перевод Егоренкова И.С.)

49.Совершенное Величие покоится в невыразимом Свете, в Истине Матери их всех и всех вас, которые - поскольку я единственный Совершенный - пришли ко мне ради Слова. Ибо я пребываю со всем Величием Духа, который - товарищ нам и нашим сородичам в равенстве. (И) я произнес Слово во славу нашего Отца из его Благости и бессмертной Мысли - Слово, которое пребывает в Нем. Это рабство - (утверждать), что мы умрем вместе с Христом и бессмертной и чистой Мыслью. Непостижимое чудо, знак невыразимой воды - это (и) есть наше Учение: "Я в вас, и вы - во мне, как Отец во Мне и в вас в

50. беспорочности". "Давайте соберем Церковь и посетим его Творение, отправим кого-нибудь в него, чтобы он навестил Эннойи нижних частей". Я сказал это всему множеству Церкви, исполненной радостного Величия. Весь дом Отца Истины возрадовался, так как я - (один) из них. Я напомнил (им) об эннойях, исшедших из чистого Духа, о нисхождении в воду, то есть в нижние части. И (о том как) единственная Мысль, происходящая из Единого, стала ими всеми. И они поручили (это) мне, как я и хотел. Я пошел, чтобы явить славу моим сородичам и моим духовным товарищам. Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла

51. приготовить стоянки и места Сыну Света. А у своих помощников она взяла нижние элементы, чтобы из них построить телесные дома. Но они, поддавшись тщеславию, совершили разрушение в домах, в которых они пребывали, (в домах), которые были приготовлены Софией. Они (дома) были приготовлены к восприятию спасительного Слова невыразимой Монады и Величия Церкви всех видящих Меня и пребывающих во Мне. Я посетил телесный дом, я изгнал того, кто был там изначально, и вошел (в него). И все множество архонтов встревожилось, и вся материя архонтов и силы земного рождения взволновались при виде смешанного образа. А я - тот, кто пребывал в нем, не будучи похож на того, кто был там сначала. Ведь это был

52. мирской человек. А я, происшедший из (мест, находящихся) над небесами, не отрицал, что я - Христос, но не явился им в исходившей из Меня Любви. Я казался нижним частям чужим. И настало возмущение великое во всей мирской области, смешение и бегство. И заговор архонтов. Некоторые же были убеждены, увидев совершенные мною чудеса. И все они бежали - происшедшие вместе с нижним родом от того, кто бежал со (своего) трона к Софии Надежды, так как она первая свидетельствовала о нас и всех тех, кто со Мной - (тех), кто (происходят) из рода Аданоса. Другие также бежали, (гонимые) Космократором и теми, кто с ним (заодно), так как они подвергли меня всяческим мучениям. И ум их метался: "Что решить обо Мне?". Они полагали, что это (ж.р.) - все Величие и лжесвидетельстовали как о Человеке, так и о всем Величии

53. Церкви. Они не могли познать, что это - Отец Истины, Человек Величия. Oни же взяли имя ради загрязнения и неведения - жар и сосуд, созданный ими для разрушения Адама, так как они изготовили его, чтобы покрыть равных себе. Но архонтами области Иалдабаофа была явлена сфера ангелов, в которой обращались люди, чтобы они не могли познать Человека Истины. Ведь им (людям) явился сотворенный (архонтами) Адам. Страшное смятение произошло во всем доме их, дабы окружающие их ангелы не восстали против тех, которые воздавали славу. Я умер не на самом деле, чтобы их Архиангел не оказался праздным. И тогда голос Космократора донесся до ангелов: "Я - Бог, и нет никого другого рядом со мной". Но я радостно рассмеялся, когда увидел его тщеславие. Он же сказал опять: "Кто

54. этот человек?". А все воинство его ангелов, которые видели Адама и дом его, смеялось над его малостью. И таким образом их мысль отвернулась от Величия небес - Человека Истины, имя которого они видели пребывающим в малой обители. Они малы и неразумны в мысли своей, (о чем свидетельствует) их смех. Он был для них скверной. Все Величие Духовного Отцовства покоилось в областях своих. И я - тот, кто пребывал с ним. У меня была Мысль единственного истечения, (исходящего) от Вечных и от чистых и неизмеримых Непознаваемостей. Я поместил ее - малую Мысль - в мир, всполошив и ужаснув все множество ангелов и их Архонта. И я увидел их в огне и пламени из-за моей Мысли. И все, им принадлежащее, было задействовано против меня. Смятение и война произошли в сфере серафимов и херувимов, (так что) слава их будет уничтожена вместе со

55. смешением, которое повсеместно пребывает в сфере Адонаоса и (вместе) с домом их, вплоть до Космократора, и (вместе с) тем, кто сказал: "Давайте схватим его!". Некоторые говорили также: "Заговор не будет осуществлен!". Ведь благодаря Надежде Адонаос знает меня. А я пребывал в пасти львов. А что до заговора, который они составили против меня - на погибель своему заблуждению и безумию - то я не боролся против них, как они задумали. Но я нисколько не пострадал. Они - эти (архонты) - подвергли меня мучениям, и я умер, (но) не на самом деле, а (только) по видимости, так как они подвергли меня оскорблениям, но каждое из них исходило от меня (самого). Я сбросил с себя позор и не оробел перед тем, что они сделали мне, (полагая, что) я буду рабом страха. Как они видели и думали, я принял мучение, чтобы они вовек не нашли слова оправдания для себя. Ведь смерть моя, которая по их мнению произошла, приключилась с ними в их заблуждении и ослеплении, так как они распяли своего человека на собственную погибель. Ведь их мысли не увидели

56. меня, так как они были глухи и слепы. Они же, совершив это, осудили себя. Они видели, что я был подвергнут мучениям, (но) это был другой. Это был их отец, который пил желчь и уксус, а не я. Они били меня тростью, (но) это был не я. Тот, кто нес крест на плечах своих - это был Симон. Это был другой, на которого возложили терновый венец. Я же радовался в вышних над всем владением архонтов и семенем их заблуждения и тщеславия. И я смеялся над их невежеством. Я поработил все силы их. Никто не увидел, как я сошел вниз. Ведь я изменял свои формы, преображаясь из одного вида в другой. И поэтому, оказавшись перед их вратами, я принял их облик. Ведь я легко прошел через них и увидел (эти) места, и не испугался, и не устыдился, так как я был чист. И я говорил с ними, я сражался с ними при помощи тех, кто мои. И я растоптал

57. жестоких с ревностью и погасил огонь. Все это я сделал по своему желанию, чтобы исполнить то, что я хотел в согласии с волей моего Отца, который свыше. А Сына Величия, который скрывался в нижней части, мы вознесли на вершину, где я пребываю вместе со всеми эонами, (будучи одновременно) ими всеми - (вершину), которую никто не видел и не знал, которая есть свадьба брачного одеяния, новая, а не ветхая, не подверженная разрушению. Ведь это - новый брачный чертог, небесный и совершенный, так как я открыл его в трех местах, чистая мистерия в духе этого эона, который не подвержен гибели, не имеет частей и о котором невозможно (ничего) сказать. Но он неделимый, вселенский и (вечно) продолжающийся. Ведь душа, (нисшедшая) свыше, не будет говорить о здешнем заблуждении и не перейдет через эти эоны. Она будет переведена (через них), когда будет свободна и будет вести себя благородно в мире и встанет

58. перед Отцом, не испытывая страдания. И она будет вечно смешана с Умом эйдетической силы. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ведь видя меня, они будут видеть (самих) себя, смешанными друг с другом. Они не посрамят меня и не будут посрамлены. Они не убоятся предо мной и пройдут все врата без страха. И они достигнут совершенства в третьей славе. Я тот, чье восхождение наверх, которое было явлено, мир не признал, (как и) мое третье крещение в явленном образе. Когда огонь семи Властей был обращен в бегство, и солнце Сил архонтов закатилось, мрак объял их. И мир обеднел, стянутый множеством пут. Его прибили к древу и закрепили четырьмя бронзовыми гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Сотрясение охватило хаос земли, ибо освобождены были души, пребывавшие внизу в забвении. И они встали и пошли свободно, так как они совлекли (с себя)

59. ревность неведения и неучености возле мертвых гробниц. Облачившись в нового человека, они познали того Блаженного и Совершенного, (происшедшего) от вечного и непостижимого Отца и беспредельного Света, то есть - Меня. Когда я пришел к тем, кто мои, и объединился с ними, они объединились со мной, и не было нужды во многих словах, ибо наша Мысль была вместе с их Мыслью. Поэтому они поняли то, что я говорил. Ведь мы совещались об уничтожении архонтов. И поэтому я исполнил волю Отца, который есть Я (сам). Когда мы вышли из нашего дома, мы пошли в мир и оказались в мире в телах. Нас возненавидели и подвергли преследованиям не только незнающие, но также и те, которые полагают себя богатыми именем Христа, осуетившиеся в неведении, так как они не знают, кто они, как бессловесные животные. А тех, которых я освободил, они преследуют и ненавидят. Если закроются двери, напрасно будут они рыдать, издавая стоны, ведь

60. они не познали меня совершенным образом, но служили двум господам и множеству (других). Но вы будете во всем сильны - в войне и в сражениях, (одолеете) ревностный раздор и гнев. Но в прямоте нашей любви мы невинны, чисты и благи, так как мы обладаем Мыслью Отца в невыразимой мистерии. Ведь это было смешно. Я свидетельствую, что это было смешно, (что) архонты не знали, что это - невыразимое единение чистой истины, такое, которое существует у сынов Света, подражание которому они (архонты) изготовили, провозгласив учение мертвеца и ложные (догмы) под видом свободы и чистоты совершенной Церкви. Они умертвили себя своим учением, в страхе и рабстве, мирских занятиях и отверженном культе, умалившись в невежестве, так как они не приобрели себе истинного благородства. Они ненавидят то, чем они являются, и любят то, чем они не являются. Ведь они не поняли

61. Знания Величия, которое свыше и из источника Истины, а не от рабства и Ревности, страха и вожделения мирской материи. Ибо то, что им не принадлежит вместе с тем, что им принадлежит, они используют безбоязненно и свободно. Они (ничего) не желают, так как у них есть власть и (написанный) ими Закон, касающийся того (мн. ч.), что они пожелают. Те же, у кого (чего-либо) нет, обычно нуждаются в том (мн. ч.), чего у них нет, и желают этого. И они вводят в заблуждение тех, которые с их помощью становятся как бы обладающими истиной своей свободы, таким образом, будто они возложили на нас (букв.: "взяли нас под") ярмо и необходимость заботы и страха. Такой (человек) находится в рабстве. А тот, кого они подвели под необходимость принуждения и угрозы, находится под надзором (их) бога. Но все благородство Отцовства не охраняется (никем), так как оно само оберегает того, кто к нему принадлежит, без слова и необходимости, так как оно пребывает в единстве с волей своей, которая (есть воля) самой Мысли Отцовства, чтобы стать совершенным и неизреченным посредством

62. живой воды, если мы единодушны друг с другом не только в слушании Учения, но в делании и исполнении Учения. Ведь совершенные достойны быть обустроенными таким образом и объединиться со мной, чтобы они не испытывали никакой вражды, (пребывая) в добром товариществе. Я совершаю всякое дело в Благом. Ведь это - истинное единство, так как не будет у них никакого врага. Всякий же, кто вносит разделение и кто не пребудет в согласии со всеми ими, так как он разделяет, и не друг (им), тот враг им всем. Тот же, кто пребывает в согласии и товариществе братской любви по природе, а не по установлению, целиком, а не отчасти, тот воистину есть Воля Отца, он - Вселенский и (он) - Совершенная Любовь. Смешон был Адам, сотворенный Седьмерицей в подражание образу Человека, как будто она сильнее меня и моих братьев. Мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были Авраам, Исаак и Иаков - поддельные патриархи - получившие имя от Седьмерицы, как будто

63. она (Седьмерица) сильнее меня и моих братьев. Мы невинны в перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Давид, сын которого получил имя Сына Человеческого, (в то время как) он находился под влиянием Седьмерицы, как будто она сильнее меня и моих сородичей. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Соломон, возомнивший, что он - Христос, так как он возгордился под влиянием Седьмерицы, как будто она сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешны были двенадцать пророков, оказавшиеся копиями истинных пороков. Они были подделками, (изготовленными) Седьмерицей, как будто она сильнее меня и моих братьев. Но мы невинны перед ней, так как мы не согрешили. Смешон был Моисей, верный раб, получивший имя друга (Божьего). Ложное свидетельство было сделано о нем, так как он вовек не знал меня - ни он, ни те, кто (были) до него. От Адама до Моисея и Иоанна Крестителя никто из них не знал ни меня, ни

64. братьев моих. Ведь (они знали только) учение их ангелов о соблюдении пищевых (запретов) и горькое рабство, так как они вовек не знали истины и не познают ее (никогда). Ибо великий обман приключился с их душами, так что они не могут найти смысл свободы, чтобы познать его, (и не смогут), пока не познают Сына Человеческого. Из-за моего Отца мир не познал меня, и поэтому он поднялся против меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, (так как) мы не согрешили. Смешон Архонт, который сказал: "Я - Бог, и нет никого выше меня! Я единственный Отец Господь и нет (никого) другого рядом со мной! Я Бог-ревнитель, возлагающий грехи отцов на сыновей до третьего и четвертого поколения", как будто он сильнее меня и моих братьев. Мы же невинны перед ним, так как мы не согрешили. Мы господствуем над его учением. Таким образом, он пребывает в тщеславии и не в согласии с нашим Отцом. И таким образом, благодаря нашему товариществу, мы овладели его учением, так как он высокомерен и тщеславен и не в согласии с нашим Отцом. Ведь это смешно: и

65. Суд и ложное пророчество. О, слепцы! Вы не видите вашу (собственную) слепоту! Того, кого они не знают, не знали никогда и не поняли, они не слушали внимательно. Поэтому они занялись ложным осуждением и подняли на него свои запачканные убийством руки, словно колотя по воздуху, и они, безумцы и слепцы, всегда безумны и всегда - рабы Закона и мирского страха. Я - Христос, Сын Человеческий, (один) из вас. Я пребываю в вас. Я презираем из-за вас, чтобы вы сами позабыли о различии. И не станьте (подобны) женщине, чтобы не породить зло и братьев его: ревность и раздор, гнев и ярость, страх и лицемерие, и пустое, беспричинное (букв.: "несуществующее") вожделение. Но я для вас _ невыразимое таинство. Так, (еще) до сотворения мира, все множество Церкви собралось в областях Восьмерицы.

66. Посовещавшись, они вступили в духовный брак, который заключается в единении. И таким образом, он свершился в невыразимых местах посредством Слова Живого, так как они совершили непорочную свадьбу при посредничестве Иисуса, который обитает в них всех и охватывает их, пребывая в неделимой воле Силы. А тому, кто обращается к нему, он (Иисус) представляется Монадой, (состоящей из) них всех, Мыслью и Отцом. Он един и состоит из них всех ( букв. "стоит с ними всеми"). Он произрос из самого себя и он - Жизнь, так как он произошел от Отца невыразимой с совершенной Истины тех, которые находятся там. Он - единение мира и сотоварищ благих, вечная Жизнь и чистая Радость, (пребывающая) в великом согласии Жизни и Веры посредством Вечной Жизни, Отцовства и Материнства, Братства и Софии Логоса. Они объединились с Умом, который распространяется и будет распространяться из радостного единения, будучи достойным доверия и

67. послушным в вере в Единого. И это (совершается) в Отцовстве и Материнстве, Братстве Логоса и Софии, и это - истинная свадьба и нетленный покой в Духе Истины и во всяком уме, и (это) - свет, совершающийся в не имеющем имени таинстве. А этого нет и не будет у нас в какой либо части либо области в разделении и нарушении мира, но (будет в) единении и сожительстве в братской любви, так как все они совершаются в Сущем. Оно (единение) произошло также в поднебесных областях, чтобы объединить тех, которые познали меня правильно и в нераздельности с теми, кто существуют во славу Отца и Истины. Разделенные (некогда), они стали жить в Едином при посредстве Живого Слова. И я пребываю в Духе и Истине Материнства. Он (Дух) оказался там таким образом, поскольку я начал пребывать в тех, которые всегда объединены в товарищеское содружество, которое вовсе не знает ни вражды, ни зла, так как оно объединено

68. Знанием меня, в Слове и мире, пребывающем совершенно вместе с каждым и во 5. всех них. И те, которые уподобились мне, уподобились моему Слову, ведь они вошли в вечный Свет и духовное товарищество друг с другом. (букв. "+навечно", "+в Духе"), так как они познали во всем и нераздельно, что Сущий - Един, и все они - Одно. И таким образом они получат учение о Едином, как Церковь и те, кто живут в ней. Ведь Отец является ими всеми, будучи неизмеримым и не подверженным изменению: Умом, Словом, Разделением, Пламенем и Огнем. Он весь - Един, будучи целиком ими всеми в одном Учении, так как все они происходят из единого Духа. О, слепцы! Почему вы не познали таинство истинным образом? А архонты сферы ЙАлдабаота не послушали Эннойю, которая пришла к нему от своей сестры Софии. Они создали сами себе единство с теми, которые пребывали вместе с ними в смешении

69. огненного облака - то есть их ревности - и с теми, которые были произведены их созданиями, как будто бы они смешались с благородным удовольствием Церкви. И поэтому они явили смесь незнания в подделке, (созданной из) огня, земли и мертвеца. Они малы и невежественны, так как они не ведают (что творят), осмелившись на это (мн. ч.). И они не поняли, что свет общается со светом, а мрак - со мраком, загрязненное - с тем, что подвержено разрушению, а неразрушимое - с чистым. Это (мн. ч.) сообщил вам я, Иисус Христос, Сын Человеческий, Наднебесный - О, совершенные и чистые! - о таинстве чистом, совершенном и неизреченном. Но они полагают, что мы подчинены им от сотворения мира, чтобы, когда мы выйдем из мирских областей, мы дали бы там символы нетленности от духовного единства для познания.

70. Вы не знаете этого, так как плотское облако покрывает вас. Я же - товарищ самой Софии. Я пребывал в лоне Отца от начала вместе с сынами Истины и Величия. Покойтесь же со мною, мои товарищи в Духе и мои братья, навечно!

* * *

Оригинал на nahash.pochtamt.ru

Перевод Егоренкова И.С. (СПб филиал ИВ РАН) по изданиям:

1. Concordance des textes de Nag-Hammadi. Le Codex VII, R. Charron, 1992./BCNH,SC,1/

2.La Deuxieme Traite du Grand Seth (NH VII, 2), L. Painchaud, 1982./BCNH,ST,6/
 
 
Второй трактат великого Сифа (перевод А. Момы)
 
Второй Трактат Великого Сифа является диалогом Откровения Иисуса Христа, поведанного им «совершенным и нетленным», т. е. верующим гностикам. Помимо заглавия, имя Сифа нигде в тексте не встречается, хотя, вероятно, Иисус Христос и подразумевается в тексте идентичным самому Сифу. Трактат представляет собой «истинную историю поучения», данного Спасителю некоей Небесной Ассамблеей. Говорится в тексте о нисхождении Спасителя на землю, о его столкновении с Мирскими Силами и о последовавшем затем распятии, а также о его возвращении в Плерому. К истории Спасителя добавлена проповедь для его последователей и обещание им грядущего блаженства. Как говорит сам Спаситель верующим гностикам в завершение своего объяснения, «да пребудете тогда со мною, возлюбленные мои души и братья мои, навечно».
Несомненно, что Второй Трактат Великого Сифа является как христианским, так и гностическим текстом. Так, с одной стороны, трактат построен на согласии с Новым Заветом, или хотя бы с частью его, и претендует на то, чтобы быть Откровением Иисуса Христа. Более того, в этом трактате доминируют именно сцены крещения, которое описано в нём фактически в трёх отдельных сценах.
С другой стороны, Второй Трактат Великого Сифа является также чисто гностическим произведением: именно Знание описывается в нём как средство достижения спасения. К тому же Бог мира сего есть Зло и Неведение и вполне может быть отождествлён с Богом [-Отцом] Нового Завета. Вдобавок, всё его Воинство является воплощением фальши и полным посмешищем. Истолкование же распятия в данном тексте является тем же самым, которое давал нам гностик Василид (устами Иринея): Симеон из Киринеи был распят на месте Иисуса.
Цель, ради которой был написан Второй Трактат Великого Сифа, является откровенно полемической. Целая первая часть текста (49,10 – 59,18) описывает «истинную историю» Иисуса Христа и, в противовес ортодоксальному христианству, подчёркивает [её докетический характер]. К тому же вторая часть трактата (59,19 – 70,10) является опровержением претензий ортодоксов на то, чтобы быть «истинной церковью».
Несмотря на испытания и гонения, очевидно, спровоцированные ортодоксальной церковью, её невежественными подражателями, «которые думают, что это они открывают миру имя Христа», верующие гностики, если верить тексту, желают установить на земле подлинное братство и блаженство в радости и единении Вечной Жизни.
 
By Joseph A. Gibbons,
пер. с англ. - А. Мома
© Ed. by James M. Robinson. The Nag Hammadi Library in English.
Revised edition. San-Francisco, 1988. Pages 362-363.
  
  
  
Второй Трактат Великого Сифа 

И Совершенное Величество покоится в Несказанном Свете, в Истине Матери всех их, и (в Истине) всех твоих, достигающих меня - одного меня, совершенного в силу Слова. Ибо я существую со всем Величием Духа, который друг нам и нашему Родственному Подобию, ведь я породил Слово для Славы Отца нашего, через Доброту Его также, как и (через) Нерушимую Мысль, то есть Слово в Нём - то, что мы умрём со Христом суть тяжёлый труд - и (через) нерушимую, и не осквернённую Мысль, непостижимое чудо, Писание Несказанной Воды, являющееся Словом от нас. Вот я, который в вас, а вы во мне, также как Отец в невинности существует в вас.

Давайте соберём Собрание. Давайте посетим это творение Его. Давайте зашлём в него (неодуш.) кого-нибудь, также как Он посетил Эннойи (т.е. Мысли), Низшие Области. И всё это я сказал Целому Множеству Множественного Собрания Радостного Величества. Целый Дом Отца Истины возрадовался тому, что я есмь тот, кто от них. Я произвёл мысль об Энной'ях, изошедших из Незагрязнённого Духа, о нисхождении на воду, то есть в Низшие Области. И был у них Единый Разум, ибо он вне кого-либо. Они зарядили меня, ибо я был добровольцем. Я изошёл, чтобы явить Славу моим родственникам и моим дружественным Духам.

Ибо бывшие в мире сем приуготовлены были волей сестры нашей, Софии - той, которая (была) проституткой - из-за той не сохранённой невинности. И ничего не просила она ни у Всего, ни у Величия Собрания, ни у Плеромы. Ибо она была первой, она изошла, чтобы приуготовить Монады и Места ради Сына Света и дружественных Тружеников, которых взяла из Элементов ниже, чтобы построить из них телесные жилища. Однако начавшие быть в тщетной славе, они закончили разрушением в тех жилищах, в которых пребывали они, ведь они были приуготовлены Софией. Они готовы получить жизнедающее Слово Несказанной Монады и Величия Собрания всех настойчивых и (всех) находящихся во мне.

Я посетил телесное жилище. Я отбросил того, кто был первым в нём, и вошёл внутрь. И Целое Множество Архонтов охватило беспокойство. И вся материя Архонтов, как и все порождённые Силы Земли, были поражены, когда она (неодуш.) увидела Подобие Света, ибо она была смешана. А я - тот, кто был в ней, не напоминая того, кто был там первым. Ибо он был земным человеком, я же - я превыше Небес. Я не отказал им даже в том, чтобы стать Христом, но я не открывался им в любви, исходившей от меня. Я открыл (им), что я - путешественник в Низшие Области.

И было великое смятение с замешательством и бегством во всём Земном Пространстве, также как и (в) Плане Архонтов. И некоторые уверовали, увидев чудеса, совершённые мною. И все они, вместе с Расой, изошедшей вниз, спасаются бегством от бежавшей с Трона Софии Надежды, ибо ей ранее был дан знак насчёт нас и всех тех, кто со мной - тех, (кто) из Расы Адонайос'а. Прочие также бежали как от Комократора и тех, (кто) с ними, ведь они ниспослали мне всяческое наказание. И воспарял их разум. О том и держали совет они - насчёт меня, думая, что она (София) - Целое Величие и изрекая, более того, лжесвидетельство против Человека и Целого Величия Собрания.

И не могли знать они, кто Отец Истины, Человек Величия. Но получившие имя в силу контакта с неведением - являющееся обжигом и сосудом - сотворяют его, чтобы сокрушить Адама, которого они (же и) сотворили, чтобы таким же образом накрыть (произошедших) от них. Но они, Архонты, те, которые из Места Иалдабаоф'а, проповедуют Царство Ангелов, которых искало человечество, чтобы не могли они познать Человека Истины. Ибо явился им Адам, которого они сочленили. И вдоль и поперёк их Полного Жилища произошло страшное брожение, чтобы не окружили их Восставшие Ангелы. Ибо без возносивших хвалу я не умер воистину, чтобы не опустошились их Архангелы.

А затем голос - Космократора - дошёл до Ангелов: "Я - Бог, и нет никого помимо меня". Но я радостно смеялся, когда оценил его пустую славу. Он же вошёл, чтобы сказать: "Кто человек?". И Целое Множество Ангелов его, увидевших Адама и Жилище его, смеялись над его малостью. И так их Эннойя собиралась потеснить Величество Небес, то есть Человека Истины, чьё Имя увидели они, ведь он - в Малом Жилище, ибо малы и бесчувственны они в своей Пустой Энной'е, а именно в хохоте своём. Это было вредно для них.

Целое Величие Отцовства Духа отдыхало в Местах его. А я - тот, кто был с ним, ведь у меня есть Эннойя Единой Эманации из Вечных, и Незагрязнённых, и Неизмеримых Непостижимостей. Я поместил в этот мир Малую Энной'ю, встревожив их и напугав Целое Множество Ангелов и их Властителя. И я пришёл к ним ко всем с огнём и пламенем в силу Энной'и моей. И всё, имеющее отношение к ним, из-за меня совершено было. А вокруг Серафима и Херувима случились тревога и борьба, ибо будет увядать слава их, и замешательство от Адонайос'а и жилища его до Космократора и сказавшего: "Давайте схватим его!", и другим, опять же, (говорившим): "Этот замысел, несомненно, не будет овеществлён".

Ибо Адонайос в силу надежды знает меня. И побывал я в пастях у львов. А (что до) того замысла, который вынашивали они насчёт меня - освободить их Ошибку и их Бесчувственность - я не уступил им, как они то планировали. Но я вовсе не был опечален. Те, кто был там, изнуряли меня. И я умер не в действительности, но в явлении, чтобы не быть посрамлённым ими, ведь они - моя родня. И отвёл я от себя позор и не смалодушничал перед тем, что в их руках случилось со мной. Я был близок к тому, чтобы уступить страху, и [пострадал] я в соответствии с их зрением и мыслью, чтобы они никогда не могли найти никакого слова, чтобы говорить о них. Ибо смерть моя, которая, как они думали, случилась, (случилась) с ними в их ошибке и слепоте, ибо они заключили своего человека в свою же смерть. Ибо их Эннойи не увидели меня - они были глухи и слепы. Но, делая всё это, осуждают они самих себя. Да, они увидели меня; они наказали меня. Это был другой, их отец, пивший желчь и уксус; это был не я. Они били меня тростником; это же был другой, Симон, несший крест на плече своём. Я был другим, (тем), на кого они возложили терновый венец. Но насмеялся я в Вышине надо всем богатством Архонтов и Отпрыском их Ошибки, над их Тщетной Славой. И посмеялся я над невежеством их.

И подчинил я все Силы их. Ведь, поскольку я спустился вниз, никто меня не увидел. Ибо изменял я Формы свои, меняясь от Формы к Форме. И потому, когда был я у ворот их, присвоил я победу их. Ибо тихо прошёл я мимо них, и оглядывал я Места, и не был я ни испуган, ни посрамлён, ибо не осквернён я был. И я говорил с ними, смешиваясь с ними при помощи тех, кто от меня, и усердно попирая тех, кто бесчувственен к ним, и гася Пламя. И делал я всё это из-за страсти моей к совершенствованию, чего возжелал я по воле Отца свыше.

(Я) и Сын Величества, сокрытый в Низших Областях - мы остановились в Вышине, где [был] я во всех этих Эонах (вместе) с ними, [в той Вышине, которую не видел и не знал никто], где есть Свадьба Свадебного Одеяния, а Новый и не стареет, и не гибнет. Ибо он (неодуш.) - новый и совершенный Брачный Чертог Небесный. Как я уже говорил, там есть три пути: Неосквернённая Тайна в духе этого Эона, который не погибает, неважно, фрагментарен ли он или (целиком?) поддаётся описанию. Более того, он неделим, универсален и постоянен. Ведь Душа - некто из Вышины - не будет говорить об Ошибке, пребывающей здесь, или переноситься из этих Эонов, ибо он будет перенесён, когда станет свободным и когда преисполнится благородства в мире сем, без усталости и страха предстоя пред Отцом, всегда смешанный с Нус'ом (т.е. Умом) Силы И Формы. Они увидят меня без ненависти со всех сторон. Ибо поскольку они видят меня, то видят и их, (и) они смешаны с ними. Ибо не позорили они меня и не позорились сами. Поскольку же пребывали они предо мной не убоявшись, пройдут они без страха всякие Врата и будут усовершенствованы в Третьей Славе.

Это был мой путь к Вышине Откровения, которое не принял мир, к моему Третьему Крещению в явленном образе. Когда бежали они от Огня Семи Властей и село Солнце Сил Архонтов, их поглотила Тьма. И обеднел мир, когда он был подавлен множеством пут. Они пригвоздили его к дереву, и прибили они его четырьмя латунными гвоздями. Своими руками разорвал он покров храма своего. (И) случился трепет, охвативший Хаос Земли, ибо души, пребывавшие во сне ниже, были освобождены. И восстали они. Они нагло расхаживали, теряя рьяное услужение Неведения и Необученности возле могил мёртвых, принимая облик нового человека, ибо пришли они к знанию того, что Совершенный Благословенный вечного и непостижимого Отца и Бесконечного Света - это я, ведь я пришёл к своим и соединил их с самим собою. Не надо много слов, ибо Эннойя наша пребывала с их Энной'ей. Потому знали они, о чём говорю я, что мы держали совет о разрушении Архонтов. И потому исполнил я волю Отца, который суть я.

После того, как изошли мы из Дома нашего, и спустились в сей мир, и начали быть в телах в мире сем, нас ненавидели и гнали не только невежественные, но также думающие, что проповедуют они Имя Христово, ведь неузнаваемо пусты они были, не зная, кто они, словно бессловесные животные. Они притесняли бывших уже освобождёнными, ведь они ненавидели их - тех, кто, если бы они заткнули им рты, могли бы рыдать бесполезными рыданиями, ибо они не полностью познали меня. Вместо этого они служили двум хозяевам и даже множеству (хозяев). Но желаете вы стать победоносными во всём - в войне и битвах, в ревностном раздоре и ярости. Но в честности любви нашей невинны мы, чисты (и) добры, ведь обладаем мы Разумом Отца в Несказанной Тайне.

 Ведь это было нелепо. Вот - я, свидетельствующий о том, что это было нелепо. Ведь не знали Архонты, что это - Несказанный Союз Неосквернённой Истины, пребывающей меж Сынов Света, из которого создали они подражание, проповедуя учение мёртвого человека и лжи, чтобы (это) [было] похоже на свободу и чистоту Совершенного Собрания. (И), [соединяя] самих себя с их учением страха и рабства, мирских забот и распутного культа, они суть малые (и) невежественные, ведь не вмещают они Возвышенности Истины, ибо ненавидят они того, в ком пребывают, а любят того, в ком их нет. Ибо не познали они Знания Величия - что оно свыше и (из) Родника Истины, и что оно не из рабства и ревности, страха и любви мирской материи. Ибо то, что не их и (есть) то, что используют они бесстрашно и свободно. Они не жаждут, ибо они - власть и закон из самих себя над всем, чего бы они ни пожелали.

Но не имеющие этого, то есть не обладающие им (одуш.), чисты. И они жаждут его (одуш.) и вводят в заблуждение тех, кто уже стали через них подобными обладающим истиной свободы их - то есть они купили нас во имя рабства и принуждения к заботе и страху. Личность эта пребывает в рабстве. А тот, кто движим принуждением силой и угрозой, был защищён Богом. Но не защищено Полное Благородство Отцовства, ведь Он защищает только того, кто от Него, без слова и принуждения, ведь Он един со своей Волей, тот, кто принадлежит только Энной'е Отцовства, чтобы сделать её (неодуш.) совершенной и несказанной через Живую Воду, чтобы обоюдно пребывать с вами в мудрости, не только в слышимом слове, но в деятельном и наполненном слове. Ибо Совершенные достойны быть наставленными на этот путь и соединёнными со мной, чтобы не могли они участвовать ни в какой вражде, [но] (лишь) в доброй дружбе. Я всё исполняю через Доброго, ибо он (неодуш.) - Союз Истины, чтобы не могло у них быть соперника. Но всякий, приносящий разделение - да не обучится он вовсе мудрости, ибо приносит разделение и не является другом - враждебен им всем. Но живущий в гармонии и дружбе братской любви - действительно и не наигранно, полностью, а не частично - такая личность действительно является страстью Отца. Она - вселенская и совершенная Любовь.

Ибо Адам был посмешищем, ведь он был создан Гебдомадой (Седьмицей) притворным типом человека, как если бы он стал уже сильнее меня и братьев моих. Невинны мы по отношению к ней (одуш.), ведь не грешили мы. И Авраам, и Исаак, и Иаков были посмешищами, ведь им - подложным отцам - было дано имя Гебдомады, как если бы она стала сильнее меня и братьев моих. Невинны мы по отношению к ней, ведь мы не грешили. Давид же был посмешищем в том, что сын назван был Сыном Человеческим, испытавшим воздействие Гебдомады, как если бы она стала сильнее меня и членов Расы моей. Но невинны мы перед ней; мы не грешили. Соломон был посмешищем, ведь он думал, что он был Христом, через Гебдомаду становясь тщеславным, как если бы она стала сильнее меня и братьев моих. Но невинны мы по отношению к ней. Я не грешил. Двенадцать Пророков были посмешищами, ведь они изошли как подражания Истинным Пророкам. Они начали быть через Гебдомаду как притворщики, как если бы она стала сильнее меня и братьев моих. Но невинны мы перед ней, ведь мы не грешили. Моисей, набожный слуга, был посмешищем, будучи названным "Другом", ведь несли они своенравно свидетельство о том, кто никогда не знал меня. Ни он, ни те, кто перед ним, от Адама до Моисея и Иоанна Крестителя, никто из них не знал ни меня, ни братьев моих.

Ибо была у них доктрина ангелов, чтобы блюсти диетические законы и горькое рабство, ведь они никогда не знали истины, и не узнают её. Ибо над их душами довлеет великий обман, делая для них невозможным даже поиск Нус'а Свободы для того, чтобы познать его, пока не придут они к познанию Сына Человеческого. Ныне же, что касается Отца моего, то я - тот, кого мир не знал, и в силу этого он (мир) восстал против меня и братьев моих. Но невинны мы перед ним; мы не грешили.

Ибо Архонт был посмешищем, так как он сказал: "Я - Бог, и нет никого более великого, чем я. Я один - Отец, Господь, и нет никого помимо меня. Я - ревнивый Бог, переносящий грехи отцов на детей в трёх и четырёх поколениях". Как если бы стал он сильнее меня и братьев моих! Но мы невинны перед ним в том, что мы не грешили - ведь мы овладели его учением. Ибо он был тщетной славой. И не соглашался он с Отцом нашим. И так через братство наше схватили мы учение его, ведь он был самодовольным в тщетной славе. И не соглашался он с Отцом нашим, ибо был он посмешищем, и наказанием, и лжепророчеством.

О, те, кто не видит - не видите вы слепоты вашей, то есть ту, что не была познана - неважно, была ли она вообще познана или она была познана относительно него. Они не слушали твёрдого послушания. Следовательно, они действовали в осуждение Ошибки, и воздели они свои загрязнённые и убийственные руки против него, как будто били воздух. И эти бесчувственные и слепые всегда бесчувственны, всегда будучи рабами Закона и страха земного.

Я - Христос, Сын Человеческий, тот из вас, кто посреди вас. Презираем я ради вас, чтобы сами (вы) могли бы забыть разницу. И не становитесь самками, чтобы не породить зло и братьев его: ревность и разделение, гнев и ярость, страх и разобщённое сердце, и пустую вне-бытийную страсть. Но я - несказанная тайна для вас.

Затем, перед основанием мира, когда Целое Множество Собрания собралось вместе над Местом Огдоады, когда оно держало совет насчёт Духовной Свадьбы, которая в Союзе - и таким образом он был совершенен через Слово Живое

Категория: Библиотека Наг-Хамади | Добавил: Sam (15.08.2009)
Просмотров: 599 | Теги: трактат, сиф, библиотека наг-хамади
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024