Форма входа

Категории раздела

Библиотека Наг-Хамади [38]
Содержание раздела взято с http://biblia.org.ua
Учителя человечества [8]
Наша Земля [3]
Религия [27]
Здоровье [7]
Практики [0]
Учения [17]
Жизнь [0]
Паранормальные явления [1]

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 27.07.2017, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотека Наг-Хамади

Кодекс 8
Зостриан (продолжение)  
 
 [Невидимый] Дух - душевная и умственная Сила, знающая и предвидящая. Поэтому он, вместе с [Гавриилом], - Дающий Дух, [чтобы], когда он даёт Святой Дух, он мог бы опечатать его Венцом и увенчать его, [имея] Богов [...] 59 [...][...][...][...][...][...][...] Духа. [...] к ней [...][...] они пребывают [...] и они не были в них, чтобы они смогли [стать] простыми и не [смогли] быть дублированными [в соответствии] с любым Шаблоном. Значит, [они] - простые, совершенные личности. [...] и они все [...] Эонов [...] ему, все они [...], кто пребывает в Месте [...] Все-Совершенного, ему требовался Великий [...], чтобы увидеть их, ибо [...] 60 [...][...][...] совершенный [...][...][...][...] каждый [...] существовать [...] он - [...] [слышать] его [...][...] и [...] в Мысли [...] Первая Мысль [...] ведь [...] в силе её совершенство [...] тебе следует [...] обо всём, и [...] тех, кого ты услышишь через Мысль тех, которые выше совершенных, а также тех, кого ты [познаешь] в Душе Совершенных".

    [Когда] она сказала это, она [крестила меня] 61 [...][...][...][...][...][...][...] Первым [...] [и] я получил Силу [...][...] [я] получил Форму [...] получил [...][...] пребывающий над моим [...] получить Святой Дух, [я] вошёл в [Истинно] Сущее Бытие. Затем она привнесла меня в Великий [Эон], где (находится) Совершенный Троемужеский. Я узрел Невидимое Дитя внутри Невидимого Света. Тогда [она] крестила меня снова в 62 [...][...][...][...][...] её [...][...] [и] я [...] я был способен [...][...] Великого [...] и Совершенного [...].

    Юэль же, принадлежащая всем [Славам], сказала мне: "Ты [получил] все [Крещения], которыми надлежит креститься, и ты стал [совершенным] [...] слышание [...] всех. Ныне же снова воззови (к)  Саламекс'у и Всесовершенному Ар[...], Светов [Эона] Барбело и Неизмеримого Знания. Они откроют 63 [...][...] невидим(ое) [...][...][...][...], который [...][...] [Девственная] Барбело [и] Невидимый [Трое]сильный Дух".

    [Когда] Юэль, принадлежащая всем Славам, [сказала это] мне, она [поместила меня внизу] и пошла, и предстала пред Протофанес'ом. Затем я был [...] над  моим духом, мысленно молясь Великим Светам. Я стал звать Саламекс'а, и [Селмен'а], и Всесовершенн[...]. Я узрел Славы, которые величественнее Сил, [и] они помазали меня. Я был способен 64 [...] в моём [...] и [...][...].

    [...] она покрыла [...] все [...] Саламекс'а [и] тех, [кто] явил мне всё, говоря: "Зостриан, [постигни] же то, о чём ты спрашивал. [...] и [Он] - единственный, пребывающий прежде [всех] тех, которые истинно сущие [в] неизмеримом и неделимом Духе. [...][...][...] Всего, [пребывающего] в нём и [...][...] и чтобы тот, который [...] после него. Именно он один прошёл этот [...].

    65 [...][...][...][...][...] их всех [...] он [...][...] первый [...][...] Мысли [...] всякой Силы [...] [вниз] [...] он основан [...] стоять, он [ступает] на Тропу к Месту [...] и бесконечен. Он намного выше любого недостижимого, а ещё он даёт [...] более величественное, чем любое тело (и) более чистое, чем любой Невоплощённый, входя в каждую мысль и каждое тело, [ибо он] сильнее всего, каждой Расы и Вида, как и их Всего. 66 [...] находиться [...][...][...][...] к частичному [...][...] Части [...] [пребывать] в [...] знать её [...][...] [он - ] от него, [...] который истинно сущий, который от Духа, который [истинно] сущий, тот единственный [...], ибо они - Силы [...] Сущего [...], и Жизни, и Блаженства.

    В Сущем он пребывает [как] простая Глава, его [Слово] и Вид. Пусть же начнёт быть всякий, кто найдёт его! Пребывая в Жизни, он жив [...] 67 [...][...] [у него есть] знание [...] знать их всех [...] его одного [...] ибо Бог [...] если не [...][...] один-единственный, и он [...][...] в него [...][...] Единственный [...][...] ибо он пребывает как [...] в том, что его, что [пребывает] как форма Фомы, [...] Единство [...]. Он пребывает как [...], ведь он находится в Разуме. Он внутри него, не исходя во всякое Место, ибо он - единственный Совершенный, Простой Дух. [Ибо] это - его Место и [...], оно внутри него и Всего, чтобы он начал быть. Именно он - сущий, он, который 68 [...][...] и [...] и [заступник] в нем.

    Жизнь [...] и Деятельность невещественного [...][...], который находится в нем, [находится] в нем [...] находится из-за [него] [...] благословенного, и [...] совершенного, и [...], который пребывает в [...], который истинно сущий. Форма Деятельности, которая есть, благословенна. Получая бытие, он получает Силу, [...] Совершенство [...] разделить навеки. Затем он получает Совершенного. Потому он и пребывает как Совершенный, что неотделим от своей собственной Области, ведь ничего нет прежде него, не считая [Совершенного] Единства...

(Страницы  69-72 текста чистые)...

    73 [...] сущее [...][...] она - спасение [...] [всех] [...] и он [...][...] быть способным, а он ни [...][...] его, если же он [...] его ему, то все они [...][...], ибо он, [который] [...] в бытии [...] его самого, он всецело [сущий] как Жизнь и в Блаженстве у него есть Знание. Если он постигает [Славы] - он совершенен, но если он постигает [две] или одну - он опьянён, так как он получил [от] него. Из-за [него] есть те, кто с Душами и те, кто без Душ, из-за него (есть) те, кто будет спасён. Из-за него (есть) те, кто [погибнет], ведь они не [получили] от него. Из-за [него] (есть) материя и тела. Из-за него (есть) не- 74 [...], [из-за] него [...] всякий [...] из-за [...][...] он самый [...] который [пред-]сущий, и он [...][...] [простая] Глава, Единственный Дух [...] он является [...], и [...] Сущим, Формой [...][...] его.

    Именно [в согласии с] Деятельностью, которая является [...] Жизнью, и в согласии с Совершенством, являющимся Умственной Силой, она является [...] Света. Именно одновременно Трое стоят и одновременно движутся. Именно в каждом, но не в любом Месте, Несказанный и Неисчислимый [...] и творит их всех. [...] сущее от него [...], покоясь в нём [...] в её Совершенстве, он не получил от [каждой] Формы 75 из-за него [...][...][...] всё [...][...][...][...] в Сущем [...] обитать в [...] Жизни. Но в совершенстве и [знании] (есть) Блаженство.

    Все [они] обитают [в] Неделимости Духа. Из-за знания [...] является [Божественностью], и [...], и Благословением, и Жизнью, и Знанием, и Добротой, и Единством, и Единственностью. Словом, все они - Непорочность Бесплодия, [...] пребывая прежде него [...] все они и 76 [...] его [...][...] в [...][...][...][...][...] Эон, [...] в [...] бесплодие, он же [...] он всегда [...] ему, когда он видел его [...]. Именно потому, что он один, он и прост. А поскольку он - Блаженство в Совершенстве [...], Совершенного и [Благословенного]. А поскольку она нуждалась в его [...], чтобы она нуждалась в нём от него же, так как он следовал [за ней] со Знанием. Его Знание обитает вне его, оно обитает с тем, кто поверяет себя, Отражение и [...] 77 [...] нуждаться в [...][...][...] простого [...][...] и [...] он [...][...] это, она же [...][...] Плеромы, [...], которую она не хотела для самой себя.

    Она [...] его вне [Совершенства], и она разделилась, ведь она - Все-Совершенство Совершенства, пребывающего как мысль. По отношению к нему [она] - Порождение, следующее за ним, и некто от его Несказанной Силы, и у неё есть Первая Сила и Первая Пустота после него, поскольку, учитывая всех остальных, Первый Эон 78 [...][...][...] [все] [...][...][...][...][...] и его [...] знать его, он истинно сущий как Эон [...] и в Деятельности [...] Сила и [...] она не начала [...] время, но она [явилась] из Вечности, предстоя пред ним в Вечности. Она была затемнена Величеством его [...]. Она стояла, глядя на него и радуясь, поскольку она была наполнена его добротой, [...] но когда она [...] 79 [...][...][...][...][...][...] она [...][...] Первого Сущего [...] Невещественного и чтобы [...]. Именно [из] Неразделённого [он(а)] движется навстречу Сущему в Деятельности, и [Умственном] Совершенстве, и Умственной Жизни, которая была Благословением и Божественностью.

    [Целый] Дух, совершенный, простой и невидимый, стал Одиночеством в Сущем, и Деятельностью, и простой Тройной [Силой], Невидимым Духом, Образом того, что Истинно Сущее, того, 80 [...][...][...][...][...] Истинно [Сущего] [...] [он] пребывает в [...] она, будучи образом [...] в повороте [...] Силы, чтобы соединить с его [...] она и видела [...], который пребывал [...] Все-Совершенства [...] его, поскольку он пред-сущий и [...] покоится на всех них, он [...] пред-сущий, будучи известным как Троесильный.

    Невидимый Дух же никогда не [был] невежествен. Он всегда знал, но всегда был Совершенством [и] Блаженством. 81 Она же стала невежественной [...] и она [...] тела и [...] обет [...] Свет [...][...] она [...][...] для того, чтобы она больше не смогла изойти или начать быть вне Совершенства. Она знала и себя, и его. Сделавшись стоящей, она отдыхала из-за него, ибо она была [от] него, который истинно сущий и (от) всех них. (Так), она познала себя и того, кто пред-сущий.

    Следуя за ним, [они начали быть, пребывая] и проявляясь через тех, 82 [кто пред]-сущие. И [...] через [...] они являли [...] двух [...] они являли [...] [том], кто заранее знает его, как Вечное Пространство, ведь он стал его Вторым Знанием, и снова знанием его Знания, Нерождённым Калиптос'ом. [Они] находились на том, который истинно сущий, ибо она знала о нём для того, чтобы следующие за ней могли начать быть, имея место, и чтобы изошедшие (из неё) не могли быть перед нею, но могли бы стать святыми (и) простыми. Она - постижение Бога, 83 который пред-[сущий. Она] оставалась [...] к Простому [...] спасению, спасению [...][...] он [...][...] Свет, который был пред[угадан]. Её назвали Барбело из-за (её Бытийной) Мысли, Тройной [Расы] - Мужской, Девственной (и) Совершенной - и её Знания, через которое она начала быть, чтобы они не смогли [...] её вниз, и чтобы она больше изошла через них [...] и через тех, кто следует за ней. Пожалуй, она проста, чтобы быть в состоянии узнать Бога, Пред-Сущего, поскольку она начала быть как хороший (плод) его, ведь она [...] 84 [...] бесплодие [...] третий [...] два [...] этого пути [...][...] и Мужского [...][...][...] и [...] бесплодие [...][...], она же - Вторая [...] она стояла [...] Первой из той Действительности, [которая] истинно сущая [...][...] Благословение [...] Невидимого [Духа], Знания [...] Первого Сущего в Простоте Невидимого Духа в Единстве. Именно в чистой (своей) единственности он похож и [...] рода. И он, который [...] сущий [...] 85 [...][...][...][...][...][...][...] и знает [...] и [...] и [Совершенство] и [...] плодит и [...] Первый Калиптос [...] их всех, Сущего и Деятельности, Божественности, Расы и Вида.

    Но единственные ли эти Силы? Каким образом (именно) он - единственный, то есть, не частичный, но (один из) тех, (кто) от Всего? Что такое Единство, являющееся единством? (Действительно) ли он из [...] Деятельность [...] жизнь и [...][...]. И [...] 86 [...][...][...][...][...][...][...] Сила [...] как [...].

    [...] воспринимаемый [...][...] всесовершенный [...][...] она говорила, [...] "Ты велик, Афр[едон]. Ты совершенен, Нефредон". А Сущему его она говорит: "Ты велик, Дейфа[...]. она - его Деятельность, и Жизнь, и Божественность. Ты велик, Хармедон [...], принадлежащий всем Славам, Епифаниус и его Благословение, и Совершенство Единственности [...] всех [...]". 87 [...][...][...][...][...][...][...] навеки [...] Умственный [...] [Совершенная Девственная Барбело] через простоту Благословения Троесильного Невидимого Духа. Она, познавшая его, познала себя. И он, один будучи повсеместно, будучи неразделённым, имея [...][...] и она познала [себя как] его Деятельность [...] и он познал [...] Знание [...] внутри 88 [...][...][...][...][...][...][...][...] благословить [...][...] [Берифеус, Эринагор], Оримениос, Арамен, Алфлегес, Элилиоуфеус, Лаламенус, Ноэфеус [...] Великий - твоё имя [...], оно сильно. Тот, кто знает (его), знает всё. Ты один, ты один, Сиу, Э[...], Афредон, ты - Эон Эонов Совершенного Великого, Первого Калиптос'а [...] Деятельности, и [...] он является [...] его Образа [...] его, он [...].

    89 [...][...][...][...][...][...][...][...][...] [сущее] [...] и он [...][...][...] в [...] [Славе] [...] Слав [...][...] в [...][...][...][...] Эона [...][...][...] 90 [...][...][...][...][...][...][...][...] находиться [...][...][...] и [...][...][...] [благословен] [...][...] [Совершенный] [...][...][...][...][...][...][...][...] 91 [...][...][...][...][...][...][...][...][...] Бог [...][...][...][...] первый [...] и Силы [...] [Все-Совершенного]. Они являются [...] всех их и причиной [их] всех, [...] Барбело [...] [...] его и [...] всех их [...] он не [...] и его [...] стать [...], но 92 [...][...][...][...][...][...][...][...][...][...][...] [и] [...][...][...] и [...] в [...] согласно [Мысли], которая истинно [сущая] [...] что пребывает как [...] Имя [...][...] Калиптос [...][...] Тройной [...][...] но [...] 93 назвать его.

    Все они пришли, как бы то ни было, из-за него, (того), который чист. Если вы славите из-за него, и если вы [...] сущее [...] его [...][...] простой [...][...][...] он будет [...][...], чтобы он [...] [знать] его [...][...] совершенный, он, будучи [...] [совершенным] и [...][...] совершенным [...][...] его [...][...] ему [...] к [...] 94 он не мог увидеть её. Поэтому нельзя, таким образом, получить его в величественной чистоте как Совершенную Главу [того, кто] находится в [...][...], который [...] [знать] его относительно [...] говорить это [...][...][...], который [...][...][...] который [...] для [...] [находиться] вместе [...] и [...][...][...][...][...][...], ни [...] 95 различия между ними и Ангелами, ни различия между ними и людьми, ни различия между ними и Сущим. И [...][...][...] и [восприятие] [...][...][...] истинно [...] для [...] [воспринимаемого] мира [...] подобно [...] сущему [...]  для [...] и...
(строки с 20-й до последней не читаются)...

    ... 96 будет приближаться к нему в знании. Он получает Силу, но тот, кто далёк от него, смиренен".

    И я сказал: "Почему же тогда Судьи начали быть? Что [...] является страданием [...] ради [...] и [...][...][...] но [...][...] через [...] кто [...] страдание [...] через [...][...][...] находится [...] она обитает...
(строки с 22-й до последней не читаются)...

    97 ... мужской, ведь она - Знание Троесильного Невидимого Великого Духа, Образа [Первого] Калиптос'а, [Благословения] в [Невидимом] Духе, [...][...][...] ради [...] он знает [...][...][...][...] исполниться [...] она являет [...] гнозис [...] она стоит...

(строки с 21-й до последней не читаются)...

    98 ... совершенного единства Полного Единства, и когда она отделила Всё [...] от Всего [...] Сущее и [...][...] Мыслей [...][...][...] [Восприятие]...

(строки с 22-й до последней не читаются)...

    99 ... [сущее] [...][...]  в [...] который [...] гнозис [...][...][...][...] она благословляет [...][...][...][...][...], который [...][...] и...

(строки с 21-й до последней не читаются)...

    100 ... Гармозель [...][...] является [...] [через] [...] Силу [...][...][...][...], который...

(строки с 15-й до последней не читаются)...

    101 ... невидимый [...][...] чтобы он [...][...] [этот] является [...][...][...] Форма [...][...][...][...][...][...][...] Калиптос [...] Неделимый...

(строки с 15-й до последней не читаются)...

    102 ... который сущий [...][...][...][...] и [...][...][...][...][...] он [...][...][...][...] и [...] тех [...][...][...][...][...] некоторые...

(строки с 20-й до последней не читаются)...

    103 ... Источник [...], [который] истинно сущий [...][...] пребывает [...] [сущность] [...] в [...] [этом] является [...][...][...][...][...][...][...] они [...] не [...][...] это...

(строки с 16-й до последней не читаются)...

    104 ... она появляется [...] тех, кто [...][...][...] и [...] этого [...][...][...] увидеть [...][...] [...][...][...][...] он [...] истинно [...][...] чтобы [...] и...

(строки с 24-й до последней не читаются)...

    105 ... являются теми, кто [...] [стоит] Эоне [...] взойти к [...][...], который сущий в [...], он, с одной стороны, [...][...] он [...] один [...] источник [...][...] и [...] он [...], который [...] и...

(строки с 22-й до последней не читаются)...

    106 ... и он сущий [...] он является [...] и [...] мишенью [...][...][...], ни от [...][...] он [...], который [...][...][...] и [...][...] число [...] живёт [...] согласно [...], который [...][...][...][...][...], который...

(строки с 23-й до последней не читаются)...

    107 ... их [...][...] и [...] сущее [...][...] и [...] пребывает как [...] отражение [...] первый [...][...] первый [...] из [...][...][...] он...

(строки с 22-й до последней не читаются)...

    108 ... нет, они дают [...][...] тот, кто есть [...][...] всех их, и он [...] множество [...] творение [...] и [...][...][...] этот [...][...] в [...] они [...][...][...] живой [...][...][...][...][...] в...
(стр. 109-112 не читаются)...

    113 ... и Ангелы, и Демоны, и Разумы, и Души, и живые существа, и деревья, и тела, и те, что перед ними: те, (что) из простых элементов Простых Источников и те, которые в [...] и Несмешанной Неразберихе, Воздухе, [и] Воде, и Земле, и Числе, и Порабощении, и Движении, и [...], и Порядке, и Дыхании и (во) всём остальном. Они - Четвёртые Силы, пребывающие [в] Четвёртом Эоне, те, [которые] в [...] и [...] Совершенство [...] Сил [...] Сил [...][...][...] ангелов Ангелов, душ Душ, живых существ Живых Существ, деревьев [Деревьев] [...][...] и [...][...][...] 114 его собственный.

    Это - те, кто порождены и те, кто в Непорождённом Порождении, и те, кто святы и вечны, и непреложные в смерти и разрушении в Нерушимости; и те, кто подобны Всему. Есть и те, [которые являются] Расами, и те, кто [в] Мире и Порядке. Есть те, (кто) в [Нерушимости], и есть Первые, [которые стоят], и Вторые [во] всех них. [Все] те, [кто] от них, и [те, кто] [в] них и [от] тех, кто [следует] за ними [...][...] их [...] и Четвёртые Эоны стояли [...][...] они существуют [...][...][...] 115 в них, он, будучи рассеян вовне. Они не толпились друг напротив друга, но, напротив, они живы, пребывая в самих себе и соглашаясь друг с другом, ибо они из единого Источника. Они примирились, ведь они все в едином Эоне Калиптос'а [...] будучи разделёнными в иле, ведь они существуют в созвучии с каждым из Эонов, стоя напротив того, что достигло их.

    Но Калиптос - единый Эон; у [него] есть четыре разных Эона. В созвучии с каждым из Эонов у них есть Силы, не как Первая и Вторая (Силы), ибо все они - Вечности, [но] они различны [...], и Порядке, и Славе [...] сущий [в] [...] Четырёх Эонах и [...], который пред-сущий [...] Бог [...][...] они - [...][...].

    116 Все они пребывают в одном, обитая вместе и став индивидуально совершенными в дружбе и наполнившись Эоном, истинно сущим. Вот - те среди них, (кто стоит) как жилище в Сущности и те, (кто стоит) как Сущность в поведении или [страдании], ведь они - во Втором, ибо Невызываемость Непроизведённого, истинно сущего, пребывает среди них. Когда же Непроизведённое начало быть, его (Непроизведённого) Сила стояла, она - внетелесная сущность с бессмертным [телом]. [Там] же - [Непреложный], [истинно] сущий. Поскольку он преображается [через] изменение, [...] в разрушающем огне, стоящим со [всеми] [этими] [...][...] один [...] 117 он стоит. Это там обитают все живые существа, существуя индивидуально, всё (еще) соединённые воедино. Знание же Гнозиса пребывает там вместе с установкой Невежества. Там - Хаос и совершенное Место для всех них, ибо они странны. (Там) - Истинный Свет, также просветляющий Тьму вместе с тем, кто не истинно сущий - [а он] не истинно сущий. [...] Не-Бытийный, который не сущий вовсе. Но именно от него, Благого, исходит благое и то, что благостно и божественно: (именно) от [него] исходит Бог, и он - тот, который [...], тот, кто велик. Ибо [...] в Части [...] Формы и Бога, чтобы [...] и тот, [...][...] Богом [...][...] - все они [...][...] Тьма [...][...] 118 и Раса. Он не смешивался с чем-либо, но оставался один в самом себе и оставляет себя на своём Беспредельном Пределе. Он - Бог истинно сущих, провидец и открыватель Бога.

    Когда же она усилила его, который [знал её], Эон Барбело, знание Невидимого Троесильного Совершенного Духа, чтобы [...], [...] её сказала: "Он [...] жизнью. Я живой, в [...] тебе, Едином, живые. Он жив, [он], который троичен. Это ты, который троичен, который суть три [сдвоенных] [...] е е е. Первый из Семи [...] Третий [...] Второй [...] е е е е а а а а а а а [...][...] двое, но он [четверых] [...][...] Знание [...][...].

    [...] 119 часть? Какой вид разума, какой вид мудрости? Какой вид понимания, какой вид учения? Его Света названы (следующим образом): Первый - Армедон и та, кто с ним, [...] Второй - Дифанеc [...] [и] та, кто с ним, Дейфa[...]; Третий - [Малседон] и та, кто с ним, Четвёртый - [...] и та, кто с ним - Олмис.

    Калиптос пребывает, имея [...] вместе с его Формой. Он невидим для всех них, чтобы все они могли быть усилены его [...][...] он сущий в [...] Все-Совершенном, ибо [у него есть] четыре сущих [...][...] ни согласно [...] одной [...] Барбело [...][...][...] 120 знает его и того, который основан над Вторым. Первый из Эонов - Хармедон, Отец-Слава. Второй Свет - тот, кого [он] не [знает], но все [Личности], Мудрость [...] - сущие в Четвёртом Эоне, являвшем [себя] и все Славы. [Третий] Свет - он [...] не его, как Слово всех [Форм] и та, другая [Слава], Понимание, пребывающее в Третьем [Эоне]. Есть четыре в Малседон'е и [...]ниосе. Четвёртый Свет - тот, кто [...] всех Форм, пребывающих [...] Учение, и Слава, [...] и Истина [Четырёх Эонов], Олмис, [...] и [...][...][...] 121 Пятого.

    Первый - (тот), который Второй, то есть он - Всесовершенный Калиптос, ведь есть Четыре Света. Тот самый Калиптос, вновь разделившийся, и они существуют вместе. Все, кто знает сущих как Славы, являются совершенными. Этот [...] знающий всё обо всех них, является всесовершенным. От него - всякая Сила, всё вообще и Целый Эон их, ибо все они пришли к нему и все они от него, (от) их Силы (и) Источника всех их. Когда он учился [у них], он стал [...] Эоном и Порождением. [...] другие Эоны [в] [...][...][...][...], 122 ставший Барбело, он становится Первым Эоном в силу Вечности Невидимого Духа - Второй Непорождённости.

    Вот все Славы: Беспредельный Афредонс, [...] Несказанности, Являющие, все [...] Неизменные, Являющие Славы, Дважды Явленный Марседонс, Беспредельный Солмисес, Само-Являющиеся, которые [полны] Славы, те, которые [ожидают] Славу, Святители, Марседонс, Калиптои, который [...] Пределы [...] на Пределах тех, которые сущие...

(строки с 24-й до последней не читаются)...

    123 ... в них Десять Тысяч Слав.

    Поэтому он - Совершенная Слава, так что когда бы ни мог он соединиться с (другим) и возобладать, он бы существовал как Совершенный. Так что даже если он входит в тело, и смерть (исходит) из материи, они не получают более величественной почести из-за их Все-Совершенства, из которого все они вышли, будучи совершенными, вместе с теми, кто с ним. В самом деле, у каждого из Эонов есть Десять Тысяч Эонов, так что, пребывая вместе (с ними), он может стать Совершенным Эоном.

    Он пребывает в [Блаженстве] Трое[сильного] Совершенного Невидимого [Духа] [...] Безмолвие [...], котор(ое) стало первым [...] и Знание [...][...][...] 124 целого, Безмолвие Второго Знания, Первая Мысль в Воле Троесильного, так как он приказал это, чтобы познать его, чтобы он смог стать всесовершенным и совершенным сам по себе. Он известен (своими) простотой и блаженством. [Я получил] Благо через этого последователя Эона Барбело, самого себя наделяющего бытием. [...] не является Силой, но является той, которая принадлежит ему.

    Эоны, истинно сущие, делают его в безмолвии. Сущее было Недеянием, а Знание Само-Основанного Калиптос'а было несказанным. Изойдя [из] Четвёртого, [...] Мысль, Протофанес, как и Совершенный Мужской [Разум] [...][...] 125 он является его Образом, равным ему в Силе и Славе, но в отношении Порядка выше, чем он, (но всё ещё не выше, чем те, кто) в Эоне. Подобно ему, у него есть все эти (Части), живущие (и) пребывающие вместе, в одном. Как и у Эона в Эонах у него есть четверичная разница со всеми оставшимися, которые там.

    Но Калиптос - истинно сущий, а с ним расположилась принадлежащая всем Славам, Юэль, Мужская Невинная Слава, через которую видно Всесовершенных. Те, кто стоит перед ним, являются Троичным [...] Ребёнком, Троичным [...], Аутоген'ом [...]. У него есть [...] в одном [...] [том], опять же, который довлеет над [...] существующ(ем) в [...] 126 десятитысячеликий.

    Первый Эон в том, от которого Первый Свет, (является) Солмис'ом и Богом-Открывателем, ведь он бесконечен согласно Типу в Эоне Калиптос'а и Доксомедон'е. Второй Эон - Акремон Несказанный вместе со Вторым Светом Захфос'ом и Яхтос'ом. Третий Эон - Амбросиос Невинный вместе с Третьим Светом Сефиус'ом и Антифантос'ом. Четвёртый Эон - Благословляющий [...] Расы вместе с Четвёртым Светом [Сельдао] и Эленос'ом.

    [...] его [...][...] Армедон [...] 127 фоэ зоэ зеоэ зе[...] зоси зоси зао зеооо зесен зес-ен - Личности и Четверо, которые восьмеричны, живые. Эооооэаэо - ты, который перед ними, и ты, который во всех них. Они - внутри Совершенного Мужского Армедон'а Протофанес'а тех, кто обитает вместе. С тех пор как все Личности существовали как Совершенные, Деятельность всех Личностей снова проявилась как Божественный Аутоген.

    Он стоит внутри Эона, так как внутри него четыре разных Само-Порождённых Эона. Первый Эон в нём как Первый Свет - [Гармозель]-Орнеус-Эуфроуниос. [Его] назвали [...][...] Вторым [Эоном, также как Второй Свет, который Ориэль] - [...], Aн[...], 128 Аррос[...]. Третий (Эон) Третьего Света - Давейфэ-Ларанеус-Эпифанеус-Эйдеос. Четвёртый (Эон), как Четвёртый Свет - Элелет-Кодере-Эпифаниос-Аллогениос. Но вот что касается всех остальных, которые в материи, то все они были оставлены (там). Это произошло из-за знания Величия, Дерзости и Силы, что они начали быть и успокоились. Поскольку они не знали Бога, они отойдут в сторону. Смотри же, Зостриан, ты услышал, (что) все эти поделки Богов  невежественны и (лишь) Ангелам кажутся бесконечными".

    Я же набрался храбрости и сказал: "Я [всё ещё] дивлюсь Троесильному Невидимому Совершенному Духу: как он пребывает ради самого себя, [как он обуславливает] всё [...] который истинно сущий [...] что (именно) является [...][...] и [...][...][...] 129 очень [...] они высадили [меня] (и) оставили (одного).

    Апофантес и Афропомс, Девственный Свет, предстали предо мною и привнесли меня в Протофанес, Великий Мужской Совершенный Разум. Я узрел их всех, как они есть, в одном. Я соединился со всеми ними и благословил Эон Калиптос'а, Девственную Барбело и Невидимый Дух. Я стал Все-Совершенным и получил Силу. Я был запечатлён в Славе и опечатан (Печатью). Я получил там Совершенный Венец. Я изошёл к Совершенным Личностям и все они вопрошали меня. Они внимали Величественности моего Знания. Они радовались и получали Силу. Когда же я снова спустился в Эоны Аутоген'а, я получил Истинный Образ, чистый, (всё ещё) подходящий для воспринимаемого (мира).

    Я спустился в Копии Эонов и уже там спустился в Воздушную Землю. Я написал три таблички (и) оставил их в виде знания для того, кто мог бы прийти после меня, Живого Избранного. Затем я спустился в воспринимаемый мир и надел свой Образ. Поскольку он (неодуш.) был невежествен, я усилил его (и) взялся проповедовать истину каждому. И ни ангельские существа мира сего, ни Архонты меня не видели, ибо я отверг множество [осуждений], проносивших меня возле смерти.

    Но я пробудил заблудшее множество, говоря: "Знайте же (вы), те, которые живое и святое Семя Сифа. Не [выказывайте] мне неповиновение. [Пробуждайте] вашу божественную часть к Богу и, ради вашей же безгрешной избранной души, усиливайте её. Узрите же здесь смерть и разыщите непреложную не-тварность [Отца] Всех И Вся. Он призывает вас, тогда как они бранят вас. Хотя они плохо обходятся с вами, он не оставит вас.

    Не крестите же себя смертью и не верьте тем, кто ниже вас вместо тех, кто лучше. Избегайте безумия и уз женственности и выбирайте для себя спасение мужественности. Вы пришли не страдать, (но), быть может, вы пришли отделаться от вашего рабства.

    Освободите же себя; и то, что было связано, будет развязано вами. Спасайтесь, чтобы и душа ваша могла бы спастись. Добрый Отец послал вам Спасителя и дал вам Силу. Почему же вы колеблетесь? Ищите, когда вы нашли; когда же призваны вы, слушайте, ибо коротко время.

    Не позволяйте сбить себя с пути истинного. Эон Эонов Живых велик, (также как) [кара] тех, кто не уверовал. Множество уз и девственников окружают вас. Бегите же быстрее, пока смерть не настигла вас. Смотрите на Свет. Избегайте Тьмы. Не будьте вводимы в заблуждение ради сокрушения вашего.

Зостриан.
Оракулы Истины Зостриана.
Бог Истины.
Учение Зороастра.

Пер. с коптского - А. Мома

Категория: Библиотека Наг-Хамади | Добавил: Sam (15.08.2009)
Просмотров: 250 | Теги: библиотека наг-хамади, ИСТИНА, учение, зостриан
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017