Кодекс 6 - Библиотека Наг-Хамади - Каталог статей - Паранормальные явления, эзотерика, метафизика

Форма входа

Категории раздела

Библиотека Наг-Хамади [38]
Содержание раздела взято с http://biblia.org.ua
Учителя человечества [8]
Наша Земля [3]
Религия [27]
Здоровье [7]
Практики [0]
Учения [17]
Жизнь [0]
Паранормальные явления [1]

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 23.03.2017, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Библиотека Наг-Хамади

Кодекс 6
Подлинное учение
 
 ... на небе ... в нем ... каждый является ... скрытые небеса ... явиться, и до того как явились невидимые, невыразимые миры. Невидимая душа праведности вышла из них, становясь причастной и телу и духу. Находится ли она внизу, или в Плероме, она от них неотделима, но они видят ее, и она смотрит на них в невидимом Логосе. Ее жених тайно принес его и дал ей, чтобы она ела его, как пищу и он дал Логос ее глазам как лекарство, чтобы она прозрела своим умом и постигла своих родственников и получила знание о своем происхождении с тем, чтобы она прилепилась к своей ветви из которой вышла сначала, чтобы она получила то, что ей принадлежит, и оставила материю...

        ... причем он находится ... имея ... сыновья. Сыновья ... воистину те, которые произошли из его семени, называют сыновей женщины "наши братья". Таким образом и духовная душа, когда была брошена в тело, стала братом желания, ненависти и зависти и материальной душой, так как ведь тело вышло из желания, а желание произошло из материальной сущности. Поэтому душа стала для них братом. И хотя они внешние дети, не имеющие силы унаследовать от мужского, они смогут унаследовать только от своей матери. Ибо когда душа пожелает унаследовать с внешними детьми - ибо имущество этих внешних детей - это страсти гордые, удовольствия жизни, ненавистная зависть, тщеславие, пустословие обвинения...

        ... ей ... он отвергает ... и бросает ее в дом блуда ... ибо ей распутство и она оставила умеренность. Ибо смерть и жизнь находятся перед каждым: ведь то, что они пожелают из этих двух, то они и выберут себе. Что касается ее, она теперь окажется в пьянстве и распутстве. Ибо вино - это распутство. Поэтому она не вспоминает своих братьев и своего отца, ведь удовольствие и сладкие выгоды обманывают ее. Так как она оставила знание, она оказалась в скотстве. Ибо неразумный пребывает в скотстве, не зная, что подобает говорить, а что говорить не подобает. Благоразумный же сын наследует от своего отца с удовольствием, а его отец радуется на него, потому что через него он получает почет от каждого, в то время как сын ищет способ удвоить то, что он получил. Ибо внешние дети...

        ... смешать с ... ибо мысль желания если входит в девственного человека, он уже осквернился. И их обжорство не может соединяться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешены друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала не чистой. Но они будут прельщать его: "Отдай нам эту солому", видя пшеницу, смешанную с ней; до тех пор, пока не возьмут ее и не бросят ее со всякой другой соломой, и эта солома смешается со всеми прочими отходами. А чистое семя сберегается в надежных закромах. Итак, мы сказали все это. И прежде всего, пока еще ничего не было, был один Отец, который существовал до того, как миры, которые на небесах, явились, когда еще не было ни мира, который на земле, ни начальства, ни власти, ни силы...

        ... явиться ... Ничто не возникло помимо его воли. Итак, он Отец, желающий явить свое богатство и свою славу. Он устроил это великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, чтобы все сражающиеся оставили то, что возникло во времени, и стали презирать это в возвышенном, недостижимом знании и устремились к тому, который существует вечно. И те, которые сражаются с нами, будучи противниками, сражаясь против нас, мы побеждаем их незнание нашим знанием, поскольку мы уже узнали недостижимого, от которого мы вышли. У нас нет ничего в этом мире, чтобы не удержала нас власть мира, возникшая в мирах, которые на небе. В них существует всеобщая смерть, причем отдельные ... окружают ее...

        ... относящиеся к миру ... мы стыдимся ... мир, не обращая внимания на них, когда они ругают нас, и пропускаем мимо ушей, когда они поносят нас, стыдя нас в лицо, - мы смотрим на них и не говорим. Ибо они делают свое дело. А мы идем в голоде и жажде, устремляя взор на наше место обитания, место, которого взыскует наш образ жизни и наша совесть, причем мы не прилепляемся к тому, что произошло, но отвращаемся от этого, и наши сердца покоятся на том, что существует, и хотя мы больны, немощны и утруждены, но великая сила скрыта в нас. Наша душа больна, так как она находится в доме нищеты т.е. в теле, причем материя ранит ее в глаза, желая сделать ее слепой. Поэтому она устремляется за логосом и дает его своим глазам, как целебное средство, открывая их и отбрасывая прочь (оковы тела?)...

        ... слепота в ... после этого, если этот пребывает в незнании, он весь - темнота и материальный. Так и душа принимает логос каждый час, чтобы дать его своим глазам как целебное средство, чтобы она смогла прозреть и чтобы ее свет сокрыл врагов, которые, которые воюют с ней, и чтобы она сделала их слепыми своим светом и заперла их своим присутствием и вовлекла их в бессонницу и чтобы она уверенно действовала своей силой и своим скипетром. В то время как ее враги взирают, устыженные, на нее, она устремляется к небу, в свою сокровищницу, в которой обитает ее ум, и в свое надежное хранилище, поскольку ничто из того, что произошло, не захватило ее, и она не взяла чужого в свой дом. Ибо многочисленны рожденные в ее доме, сражающиеся против нее и день и ночь, не зная отдыха

        ни днем ни ночью, так как их желание мучает их. Поэтому мы теперь не спим и не забываем о сетях, которые скрыто распростерты, готовые схватить нас. Ибо если нас поймают в одну сеть, она затянет нас в свою пасть, причем вода польется на нас, устремляясь нам в лицо, и мы будем взяты неводом вниз и не сможем вырваться из него, потому что над нами много воды, истекающей сверху вниз, погружая наше сердце в яму грязи. И мы не сможем освободиться от них: ибо те, кто схватит нас и проглотит, - людоеды, радующиеся, как рыбак, бросающий в воду крючок. Ибо он бросает разные приманки в воду, так как ведь каждая рыба имеет свою пищу. Когда она учует ее, она устремляется на ее запах. А когда она начинает есть ее, крючок, скрытый внутри приманки, хватает ее и с силой выносит из глубины: ведь ни одному человеку невозможно схватить эту рыбу на глубине

        кроме как хитростью, которую применил рыбак: при помощи приманки он подцепил рыбу на крючок. Точно также и мы пребываем в этом мире как рыбы. А противник бодрствует, замышляя против нас, ища нас, как рыбак, желая поймать нас и радуясь, что может нас проглотить. Ибо он проносит перед нашими глазами множество пищи, принадлежащей этому миру, и хочет, чтобы мы возжелали одну из них, и попробовали только немного, чтобы он схватил нас при помощи своего скрытого зелья и вырвал нас из свободы и забрал нас в рабство. Ибо если он схватит нас какой-то одной приманкой, ведь неизбежно, чтобы он пожелал и остальное. Таким образом, наконец, это становится пищей смерти. Но это - приманки, на которые дьявол ловит нас. Сначала он роняет печаль в твое сердце до тех пор, пока ты не начнешь мучиться какой-нибудь мелочью этой жизни и пока он не схватит нас своим зельем, а после этого внушит страстное стремление к одежде, чтобы ты гордился

        собой в ней, и любовь к деньгам, гордость, высокомерие, зависть, которая завидует другой зависти, красоту тела, мошенничество, а более всего этого - незнание и беспечность. Эти все приманки противник таким образом искусно подготавливает и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце души обратилось к одной из них, и наконец топит ее. Как крючком, он насильно тянет ее в незнание, обманывая ее до тех пор, пока она не забеременеет злом и не породит плоды материи и не будет жить в скверне, устремляясь за многими желаниями и корыстями, причем плотская сладость влечет ее в незнание. А душа, которая попробовала это, поняла, что сладкие страсти - скоротечны. Она получила знание о зле. Она удалилась от них и стала жить по-новому. После этого она презирает эту жизнь, поскольку она преходяща, и взыскует пищи которая возьмет ее в жизнь,

        и оставляет она ложную пищу, и получает знание своего света. Она шествует, снимая с себя этот мир, а ее истинная одежда облачает ее изнутри, причем ее брачное одеяние надето на нее в красоте сердца, а не в гордости плоти. И она познает свою глубину и устремляется к своему двору, причем ее пастырь стоит у двери. За все посрамления и удары, которые она получила в этом мире взамен получает она десять тысяч раз благодать и славу. Она дала тело тем, которые дали его ей, и они были устыжены, причем торговцы тел сидят и плачут, потому что не смогли пустить в оборот это тело и не нашли взамен этого никакого товара. Они переносили великие мучения, пока создавали тело этой души, желая бросить вниз невидимую душу, и теперь они устыдились своего деяния. Они потеряли того, для кого они претерпевали мучения. Они не поняли, что у нее духовное, невидимое тело, думая: "Мы ее пастырь, который пасет ее". Но они не поняли, что она знает

        другой путь, который скрыт от них, тот, которому научил ее пастырь ее истинный в знании. А те, которые являются незнающими, не ищут Бога, не стремятся узнать свое место обитания, которое находится в покое, но пребывают в скотстве. Они хуже язычников прежде всего потому, что не стремятся узнать о Боге, ибо их жестокосердие - это то, что вынуждает их совершать жестокость. И опять, если они находят еще кого-нибудь, который ищет свое спасение, их жестокосердие направляется на этого человека. Но если он не перестает искать, они убивают его своей жестокостью, думая, что совершили для себя доброе дело. Однако они - дети дьявола. Ибо даже язычники совершают милосердие и знают, что Бог, который на небесах пребывает, Отец всего, причем он выше их идолов, которых они почитают.

        Но они не услышали слово, чтобы они стали стремиться узнать его пути. Точно также неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали. И он не спрашивал во время проповеди: "В каком месте храм, в который мне нужно идти, чтобы поклоняться в нем моей надежде?" Из-за своего неразумия он хуже чем язычник, ибо язычники знают путь, чтобы идти к своему каменному храму, который погибнет, и они почитают своего кумира, причем их сердце обращено к нему, так как он - их надежда. А этому неразумному было возвещено слово, наставляющее его: "Ищи и стремись узнать пути, по которым тебе следует идти, ибо нет ничего лучше этого", было возвещено, чтобы сущность жестокосердия поразила его ум вместе с действием незнания и демоном заблуждения. Они не дают его уму подняться наверх, чтобы он мучился ища свою надежду и узнавая о ней. А душа

        разумная мучилась, ища, и получила знание Бога. Она трудилась, стремясь узнать, будучи несчастной в теле, направляя свои шаги за евангелистами, получая знание о Недостижимом. Она обрела свое восхождение и успокоилась в том, который сам находится в покое. Она простерлась в брачном чертоге. Она вкусила от пиршества, которого алкала. Она взяла бессмертной пищи. Она нашла то, что искала. Она получила отдых от своих трудов, причем свет, который светит на нее, не преходящ, тот, которому принадлежит слава, сила и откровение во веки веков. Аминь.
        Подлинное учение.
 
Понятие Нашей Великой Силы
 
Восприятие Понимания
Понятия Великой Силы.

    Тот, кто узнает нашу Великую Силу, станет невидимым, и огонь будет не в состоянии поглотить его. Но он станет вычищать и разрушать все твои владения. Ибо всякий, в ком проявится моя форма, будет спасён, начиная с (возраста) семи дней и до ста двадцати лет. (Что касается тех), кого я ограничивал в собирании всех падших - и писаний нашей Великой Силы, для того, чтобы она могла запечатлеть имя твоё в нашем Великом Свете - и мысли их, и труды их могут закончиться, чтобы они смогли очиститься, и рассеяться, и разрушиться, и собраться в том Месте, которое никто в нём не видит. Но ты увидишь меня, и ты станешь готовить жилища свои в нашей Великой Силе.
    Знай же, как то, что умерло, начало быть, чтобы ты мог узнать, как различить то, что живёт в становлении: из какой Эманации этот Эон, или какого он Типа, или как он начнёт быть. Почему же ты не спрашиваешь, какого Типа ты станешь, (или даже), скорее, как ты начал быть?
    Различи же, какого размера Вода, которая неизмерима (и) непостижима, как в начале своём, так и в конце. Она поддерживает Землю. Она обдуваема Воздухом, где пребывают Боги и Ангелы. Но в том, который возвышен надо всеми ними, пребывает Страх и Свет, в нём также открылись мои писания. Я дал их в качестве услужения творению физических вещей, ибо никто не в состоянии остаться без Него, также как Эон не сможет жить без Него. Ведь именно он владеет тем, что в нём, различая (его) в чистоте.
    Затем же узри Духа и узнай, где он пребывает. Он отдал себя людям, чтобы они каждый день могли получать жизнь от него, ведь он обладает жизнью внутри себя; он отдаёт им всё.
    Затем Тьма вместе с Гадес'ом взяла Огонь. И она (Тьма) испустит из себя то, что моё. Её глаза не способны вынести мой Свет. После того, как Духи и Воды сместятся, начнёт быть Остаток: Целый Эон Творения и его (Силы). Из них изошёл Огонь, и Сила изошла в Середину Сил. И Силы возжаждали увидеть Образ Мой. И Душа стала его Копией.
    Вот - Труд, начавший быть. Смотри же, чему он подобен, что прежде него начинает быть то, чего он не видит, поскольку Эон Плоти начал быть в Великих Телах. И им были отведены долгие дни в творении. Ибо когда они выделились и вошли во плоть, тогда Отец Плоти, Вода, сам себя наказал. Ибо тогда обнаружил он, что Ной был набожен и достоин, и что именно Отец Плоти держит Ангелов в подчинении. И он (Ной) проповедовал набожность сто двадцать лет. И никто не слушал его. И он сделал деревянный ковчег и посадил в него тех, кого нашёл. И грянул потоп.
    Так Ной и спасся вместе со своими сыновьями. Ибо если и в самом деле ковчег не предназначался бы для того, чтобы человек вошёл туда, тогда и вода потопа не прибыла бы. Таким образом, он предполагал (и) замышлял спасти Богов, и Ангелов, и Силы, и Величие их всех, и [Питание], и Путь Жизни. И он увозит их из Эона (и) кормит их в одних и тех же Местах. И грянул суд плоти. Лишь Труд Силы устоял.
    Следующий - Психический Эон. Это небольшой Эон, смешанный с телами, зарождающийся в душах (и) оскверняющий (их). Ибо Первое Осквернение Творения обрело Силу. И породило оно всякий Труд: много Трудов возмущения, гнева, зависти, злобы, ненависти, клеветы, неуважения и войны, лжи и злых советов, печалей и удовольствий, подлостей и осквернений, лживости и болезней, злых осуждений, которые они устанавливали в соответствии со страстями своими.
    Ты ещё спишь, грезя сновидениями. Проснись и вернись, попробуй и вкуси истинной пищи! Выдай Слово и Воду Жизни! Отвернись от злых похотей, и страстей, и (учений) беззаконных, злых ересей, которые беспочвенны.
    А Мать Огня была бессильна. Она навлекла Огонь на Душу и на Землю, и она подожгла  все Жилища, которые на ней. И её Пастух погиб. Более того, когда она не найдёт, что бы ещё поджечь, она разрушит сама себя. И она будет становиться невещественной, бестелесной, и она будет жечь материю, пока не очистит всё, - и всякую злобность. Ибо когда она не находит ничего более, (что можно) сжечь, она обращается против самой себя до тех пор, пока не разрушит себя.
    Затем, в этом Эоне, который Психический, начнёт быть Человек, знающий Великую Силу. Он получит (меня) и узнает меня. Он, фактически, станет пить из меня молоко Матери. Он будет говорить притчами; он будет проповедовать Эон грядущий подобно тому, как говорил он в Первом Эоне Плоти в качестве Ноя. Ныне же, что касается слов его, которые он произносил, то он пользовался ими всеми и на семидесяти двух языках. И он открыл своими словами Врата Небесные. И устыдил он Властителя Гадес'а. Он восстал из мёртвых, и он разрушил его владение.
    Тогда произошла великая смута. Архонты восстали на него. Они хотели передать его Властителю Гадес'а. Затем они признали одного из последователей его. Огонь же воспользовался душою его. Он (Иуда) выдал его, ведь никто не знал его (Иисуса). Они стали действовать и захватили его. Они навлекли на себя осуждение. И они доставили его к Властителю Гадес'а. И они выдали его Сасабек'у за девять бронзовых монет. Он приготовился спуститься и посрамить их. Тогда Властитель Гадес'а и взял его. И он обнаружил, что природа его плоти не могла быть схвачена для того, чтобы показать её Архонтам. Но он говорил: "Кто это? Что это?". Его слово упразднило закон этого Эона. Он - от Логоса Силы Жизни. И он побеждал команду Архонтов, и своими усилиями они были неспособны править над ним.
    Архонты разыскивали то, что явилось, чтобы исчезнуть. Они не знали, что это - знак их растворения, и (что) это - смена Эона. Солнце село в течение дня; тот день сделался тёмным. Злые духи были обеспокоены. И после всего этого он явится в восхождении. И появится знак Эона грядущего. И растворятся Эоны.
    А те, кто мог бы постичь всё то, что с ними обсуждалось, станут благословенны. И они откроют их, и они станут благословенными, ведь они придут, чтобы познать истину. Ибо обрели вы покой в Небесах.
    Тогда многие последуют за ним, и станут они трудиться там, где родились. И они будут ходить вокруг; они станут записывать его слова согласно (их) желанию.
    Узри же: эти Эоны ушли. Каков же размер Воды того Эона, который растворился? Какое измерение имеют Эоны? Как люди станут готовиться и как они будут расставлены, и как станут они Неразрушимыми Эонами?
     Но сначала, вслед за его проповедью, именно он возглашает и Второй Эон, и Первый. А Первый Эон со временем погиб. Он создал Первый Эон, ходя по нему до тех пор, пока он не погиб, проповедуя целых сто двадцать лет. Вот - Совершенное Число, вознесённое высоко. Он сделал заброшенной границу с Западом, и он разрушил Восток. Затем Семя твоё и тех, кто желает следовать за нашим Великим Логосом и его провозглашением [...].
    Тогда воспылало возмущение Архонтов. Устыдились они растворения своего. И они кипели от злости и гневались на жизнь. Города же были [опрокинуты]; горы рассыпались. Пришёл на Восток Архонт вместе с Архонтами Западных Областей, то есть в то Место, где впервые явился Логос. Тогда Земля задрожала, и города были в смятении. Более того, птицы питались и наполнялись собственными мёртвыми. Земля плакала вместе с обитаемым миром; они сделались опустошёнными.
    Когда же исполнилось время, зло могущественно восставало даже до самого конца Логоса. Тогда восстал Архонт Западных Областей, и он будет выполнять работу с Востока, и он будет наставлять людей в их нечестивости. И он хочет упразднить всё Учение, слова истинной Мудрости, пребывая в любви к мудрости ложной. Ибо он нападал на старую, желая представлять нечестивость и возвести (себя) в сан. Он был не способным (на это), ибо велико осквернение Одеяния его. Тогда он стал гневаться. Он явился и решил взойти и проследовать в это Место.
    Затем назначенное Время подошло и встало поблизости. И он изменил Приказы. Тогда Время приходило вплоть до того, пока не вырос Ребёнок. Когда же пришёл он к своей завершённости, Архонты послали Подражателя к этому человеку, чтобы узнать нашу Великую Силу. И они ожидали от него, чтобы он смог показать им знак. А он нёс великие знаки. И он господствовал над всей Землёй и всеми теми, кто под Небесами. Он поместил Престол свой на краю Земли, ибо "я сделаю тебя Богом мира сего". Он будет показывать знаки и чудеса. Тогда отвернутся они от меня и впадут в заблуждение.
    Затем люди, которые последуют за ним, пройдут обрезание. И он объявит суд над теми, которые не обрезаны, которые являются (Истинным) Народом. Ибо фактически он заранее послал множество проповедников, проповедовавших на его стороне.
    Когда же исполнит он установленное время Царства Земного, то настанет очищение душ, ибо нечестивость сильнее вас. Все Силы Моря задрожат и иссохнут, а Небосвод не будет изливать росу. Источники исчезнут. Реки не будут течь из своих истоков. И исчезнут воды земных источников. Затем Глубины обнажатся и раскроются. Звёзды увеличатся в размерах, а Солнце исчезнет.
    И меня заберут вместе со всеми, кто узнает меня. И они войдут в Неизмеримый Свет, (где) нет никого плотского и проделок Первого (Архонта) с целью захватить их. Они будут свободными (и) святыми, ведь ничто не тащит их вниз. Сам же я покровительствую им, ведь у них есть Святые Одеяния, которые не смогут тронуть ни Огонь, ни Тьма, ни Ветер, ни Мгновение, чтобы заставить кого-то закрыть глаза.
    Затем он придёт, чтобы разрушить их всех. И их будут карать до тех пор, пока они не сделаются чистыми. Кроме того, их период, данный им для того, чтобы они имели силу и распределили её между собой - тысяча четыреста шестьдесят лет. Когда их всех поглотит Огонь, и когда не найдёт он, что бы ещё сжечь, он погибнет от своей же руки. Затем [...] будет исполнен [...] Вторая Сила [...] Милость придёт [...] через Мудрость [...]. Затем Небосводы рухнут в Глубину. Затем погибнут Сыновья Материи - в дальнейшем их не будет.
    Затем явятся Души, Святые, через Свет Силы, который возвышен, превыше всех Сил, неизмерим, универсален - я и все те, кто узнает меня. И пребудут они в Эоне Красоты Эона Осуждения, ведь они приуготовляются в Мудрости, воздавая славу Пребывающему в Непостижимом Единстве. И они увидят его по воле его, которая в них. И все они стали отражениями в его Свете. Они все сияли, и нашли они покой в его Покое.
    И они освободят те Души, которые наказывали, и они придут, чтобы пребывать в чистоте. И увидят они святых и взмолятся им: "Ниспошли же нам милость, о, Сила, которая превыше всех Сил!". Ибо [...] и во Древе Познания, существующем [...] ему их очи. И они не ищут его, поскольку они не ищут нас, а также не веруют в нас, но они действовали в согласии с творением Архонтов и прочих властителей. Мы же действовали согласно нашему рождению во плоти, в творении Архонтов, дающем закон. Мы пришли также для того, чтобы пребывать в Неизменном Эоне.

Понятие Нашей Великой Силы.
* * *
[Пер. с коптского - А. Мома.]
Категория: Библиотека Наг-Хамади | Добавил: Sam (15.08.2009)
Просмотров: 178 | Теги: сила, библиотека наг-хамади, учение
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2017