Форма входа

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Яндекс цитирования



Пятница, 29.03.2024, 13:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Notre-Dame de Paris - Собор парижской богоматери - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Armida, HeiLong, Sam  
Форум » Страны » Культура » Notre-Dame de Paris - Собор парижской богоматери
Notre-Dame de Paris - Собор парижской богоматери
SamДата: Понедельник, 15.11.2010, 13:58 | Сообщение # 1
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Это сооружение, которым я восхищалась всегда! Грандиозность его не может не восхищать! Этот собор - отображение чистого готического стиля, в нем тысячи мелких деталей и... а в общем, расскажу обо всем по порядку.

Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся в мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент собора — епископ Морис де Сюлли или папа Александр III. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.

Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы) В ходе строительства собора в нём принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни.

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Мощный и величественный фасад разделён по вертикали на три части пилястрами, а по горизонтали — на три яруса галереями, при этом нижний ярус, в свою очередь, имеет три глубоких портала.Главный фасад собора имеет три двери.Над ними идёт аркада (Галерея Королей) с двадцатью восемью статуями, представляющими царей древней Иудеи.

На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия.На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества).

Closer view of Portal of the Last Judgement at Notre Dame de Paris

Portal of Saint Anne at Notre Dame de Paris

Portal of the Last Judgement at Notre Dame de Paris

Right side of the door, Portal of the Last Judgement at Notre Dame de Paris

Left side of the door, Portal of the Last Judgement at Notre Dame de Paris

Portal of the Virgin at Notre Dame de Paris

Left side of the door, Portal of the Virgin at Notre Dame de Paris

Right side of the door, Portal of the Virgin at Notre Dame de Paris

Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).В средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.

Значительная часть витражей выполнена в середине ХIХ века . Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах — по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.


Stained glass window, Notre Dame de Paris

The south rose window of Notre Dame de Paris


Another chapel in Notre Dame de Paris

Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из Евангелия.

In the treasury of Notre Dame de Paris

Паникадило собора (люстра) выполнено из посеребренной бронзы по рисунку Виоле Ле Дюка взамен переплавленного в 1792 году.

Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. Подобный инструмент не мог озвучить огромное пространство собора, поэтому в 1730 году Франсуа-Анри Клико выполнил его достройку. Инструмент состоял из 46 регистров, расположенных на пяти мануалах. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел и свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

Окрестности собора

Статуя Карла Великого перед собором

Позади собора "Фонтан девственницы". Архитектор Vigoureux 1845 г.

Вот так выглядел собор много лет назад. Художник Edwin Deakin



Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
Форум » Страны » Культура » Notre-Dame de Paris - Собор парижской богоматери
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024