Форма входа

Поиск

Буддийские праздники Праздники славян Православные праздники Информер праздники сегодня

Наш опрос

Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 33
Яндекс цитирования



Пятница, 19.04.2024, 11:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Hei-Long
Главная | Регистрация | Вход
Реинкарнация и христианство - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Armida, HeiLong, Sam  
Форум » Религия » Христианство » Реинкарнация и христианство
Реинкарнация и христианство
SamДата: Понедельник, 28.03.2011, 01:00 | Сообщение # 1
Универсальный Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 707
Статус: Offline
Современное христианство, отрицает существование реинкарнации, так как не находит подтверждения о нем в Святом Писании. Но существуют доказательства того, что в раннехристианских текстах было упоминание о реинкарнации. И то, что раньше христианство реинкарнацию души признавало. Такие родоначальники христианства, как Григорий Нисский (годы жизни 257- 332 гг.), или Климент Александрийский (годы жизни 150- 220 гг. н. э.), или святой Иероним (340 -420 гг.) – автор перевода Библии на латынь, или Арнобий (ок. 290 г.), или Юстиниан Мученик (годы жизни которого 100 -165 гг.), и другие, всегда выступали в поддержку реинкарнации.

Учение о реинкарнации сохранилось в малочисленных, мистических христианских сектах. Это, например катары, павликаны, богомилы. Церковь настолько рьяно убеждала народ в том, что идея переселения душ — это жуткая ересь, что меры, предпринятые церковниками, по отношению к тем, кто выступал, поддерживая это учение, были ужасно жестокими. Например, за свою веру в реинкарнацию заплатил сожжением на костре великий средневековый поэт и философ Джордано Бруно.

Но так было не всегда. Христианство признавало доктрину о переселении душ с самого своего возникновения, вплоть до злополучного Второго Константинопольского Собора, состоявшегося 5 мая в 553 году нашей эры, председательствовал на нем патриарх Константинопольский. Зачем же это было сделано?

Более рьяно, в защиту реинкарнации и с целью включения ее в христианские тексты, выступал Ориген, годы жизни которого (185 — 254 гг.). Кто он такой? Святой Иероним говорил об Оригене, как о «величайшем учителе церкви, после святых апостолов», а святой епископ Георгий Нисский, звал Оригена не иначе как "князем христианского учения 3 века".

О взглядах Оригена на учение о реинкарнации имеется информация в «Гиффордских лекциях» преподобного Уильяма Р. Инге, бывшего в те годы деканом собора святого Павла в городе Лондон. Ориген учил тому, что душа живет еще до рождения тела, что душа не материальна, поэтому жизнь ее не кончается, впрочем, начала она тоже не имеет. Учение Оригена было схоже с учениями иудейский мистиков, платоников, а так же повторяло идеи, которые были описаны в древних индийских текстах.

В принципе, Ориген считал абсолютно правильно, полагая, что души, которые творили зло, спускались до животного, а затем и до растительного царства. А те, которые наоборот, творили добро, поднимались от растительного царства, до животного, а затем и до человека, пребывая в теле которого, можно избавится от цепочки перевоплощений и обрести Царство Божие.

Но император Юстиниан (ориентировочно 527 — 565 гг.), хотел обратить всех людей своего государства в христианство, преследуя свои корыстные цели. И учение Оригена ему очень сильно мешало. Он полагал, что верующий станет пренебрежительнее относится к заповедям, и будет откладывать выполнение религиозного долга своего на будущее, считая, что у него в запасе будет много жизней, чтобы достигнуть духовного совершенства. Это мешало Юстиниану использовать веру в качестве оружия политики. Он посчитал, что люди станут гораздо лучше и серьезнее относится к выполнению своего религиозного долга, если будут считать, что у них есть только одна земная жизнь, после которой их ждет либо рай, либо ад (в зависимости от их собственного видения, как они свой долг религиозный исполняли).

Юстиниан верил, что такая вера заставит людей быть «добрыми верующими» и «законопослушными подданными». Посему вскоре вышел папский указ: "Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать
анафеме [проклятию]".

На уже упомянутом мною Соборе, присутствовали представители церкви, которые прибыли с Востока и Запада христианского мира, и которые должны были решить, естественно путем голосования, является ли оригенизм, допустимым для христианской религии или же нет. Император Юстиниан контролировал весь процесс голосования. Существуют исторические документы, которые подтверждают, что существовал заговор, целью которого являлась подделка подписей западных представителей христианских властей. Тех, основная часть которых как раз разделяла идеи Оригена.

Есть в Библии много интересных эпизодов, говорящих в пользу реинкарнации. Но приведу тот, что мне нравится больше всего:

Как-то шел Учитель Иисус, как обычно со своими учениками, и повстречали они на пути своем слепого человека, и спросили тогда ученики у Учителя: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Сам этот вопрос не мог быть задан людьми, которые не верили в реинкарнацию. Иначе, как мог согрешить слепой, еще до своего рождения? Разве что, в материнской утробе, но это абсурд. Кстати, в комментариях к истории Иакова и Исава, в писаниях святого Павла, говорится, что Господь еще до их рождения полюбил одного, возненавидев другого.

Но ведь нельзя любить или ненавидеть тех, кого еще не существует на свете. А ведь именно в том, что человек существует только с момента своего рождения и до момента своей смерти, и хочет убедить своих верующих христианская религия.

И еще, в конце, хочу сказать, что о переселении душ, в своих работах, говорят такие великие люди, как Сократ, Пифагор, Платон.
Как сказал Ориген: «Если можно доказать, что бесплотное мыслящее существо обладает собственной жизнью, не зависящей от тела, и что внутри тела оно чувствует себя намного хуже, нежели вне его, тогда, несомненно, физические тела имеют второстепенное значение; они
совершенствуются лишь по мере того, как меняются мыслящие существа. Существа, нуждающиеся в телесной оболочке, облекаются в нее, а тела воспаривших к высшим материям распадаются. Так, тела беспрестанно гибнут и беспрестанно рождаются вновь» — и я с ним согласна.

Lina Cheng


Нет победителей и побежденных. Есть лишь те, кто сражается, и те, кто приходят пировать на поле боя после сражения. Человек никогда не сражается с миром. Он всегда сражается с самим собой.

 
Форум » Религия » Христианство » Реинкарнация и христианство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024